“Вице-премьер Александр Жуков твердо пообещал

обязать коммерческие автотранспортные предприятия бесплатно перевозить льготников”

КТО: Виктор Мохначев, лидер Общероссийского профсоюза автотранспортников.

ГДЕ: На общероссийской акции протеста работников автотранспортных предприятий.

КОГДА: 12 февраля.


Корреспондент “МК” решил проверить, возможно это или нет. Ведь без малого уже два года частников пытаются заставить перевозить пенсионеров. В некоторых регионах дело доходило даже до суда. Кончилось тем, что частные перевозчики, чтобы не ссориться с местной администрацией (себе дороже — именно она продает им маршруты), стали предоставлять для льготников одно место в салоне. Компенсировали это, разумеется, за счет обычных пассажиров, поднимая стоимость билетов.

С введением обеспеченных деньгами единых проездных проблема действительно может разрешиться. Но для этого местным властям придется сделать как минимум две вещи. Во-первых, заключить со всеми перевозчиками — независимо от формы собственности — договор на обслуживание льготников. Во-вторых, понять, сколько таковых предпочло тот или иной транспорт в том или ином месяце. И уже от этого делить зарезервированную под транспортную компенсацию сумму между транспортниками.

Александр Тур, глава крупнейшего коммерческого автотранспортного предприятия столицы:

— Правительство должно выпустить соответствующее решение. И разработать механизм компенсации за проезд тех же пенсионеров. Определить, сколько конкретно льготных пассажиров воспользовалось услугами конкретной маршрутки, — не проблема. Нужно лишь установить небольшой аппарат, который станет считывать социальную карту москвича. Стоит такое удовольствие всего $400—600. Думаю, перевозчики осилят эту сумму.

Впрочем, пока ничего этого не сделано. В Минтрансе об обещании Жукова узнали от корреспондента “МК”. Да и столичным перевозчикам никто никаких директив-предложений не спускал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру