Малевич поидет с молотка

“Гелос” проводит аукцион года

17 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 310

Малевич Казимир Северинович (1878—1935).

Портрет матери. 1932 г. Холст, масло. 41х36.

Слева внизу подпись: “К.Малевич”. Справа внизу дата: “32”.

На обороте холста надписи: “Голова Матери (75 лет) 1932 Кмалевич” (на польском). На подрамнике — наклейки выставок, на которых экспонировалась картина, и удостоверяющая надпись: “Портрет бабушки Людмилы Александровны работы моего отца — Малевича К.С. подтверждаю 4 июня 1988 г. (подпись) Уна Казимировна Малевич”.

На нижней планке подрамника инвентарный номер отдела учета Третьяковской галереи: “ГТГ 068615”. Картина экспонировалась на большой ретроспективной выставке К.С.Малевича в Третьяковской галерее.

Экспертиза ГТГ (Иваницкий С.М.).


Прошлый год в антикварном мире завершился гордым шествием “русских” лотов по мировым аукционным площадкам. Тем не менее уже стартует новый аукционный сезон — как за рубежом, так и в России.

Казимир снова на торгах

В России, в частности, аукционный дом “Гелос” в конце месяца (26 февраля) проводит аукцион года, все 9 топ-лотов которого тоже “российского” происхождения. На торги выставлены наиболее интересные и ценные предметы музейного уровня, и только по стартовым ценам “Гелос” собирается получить не менее 3 млн. долларов.

Самым “молодым” и, по всей видимости, громким лотом станет “Портрет матери”, написанный Казимиром Малевичем в 1932 году. На самом деле Малевич на аукционе, будь то за рубежом или у нас, в России, вещь довольно редкая. Последний раз он был продан летом прошлого года в Лондоне на аукционе Bonhams (“Супрематическая фигура”, уход $1 343 170). В “Гелосе” Малевич продавался с торгов в 2002 году: “Автопортрет” и “Портрет жены” за $660 000 и $99 000.

Более “степенные” лоты — это последнее прижизненное издание “Евгения Онегина”, золотой новодел рубля 1705 года и золотая подвеска-сотуар с целой россыпью драгоценных камней, Нико Пиросмани “Портрет неизвестного в папахе”, драгунская офицерская сабля с надписью “За Шипкинский перевал” 1841 года и наградной морской офицерский кортик дамасской стали с надписью “За храбрость”. “Ветераном” можно считать икону XVI века “Св. Иоанн Златоуст и св. Василий Великий”.

Окно в Париж

Те же из дилеров и коллекционеров, кто заинтересован в “импортном российском” антиквариате, по-прежнему пользуются либо прямыми поездками на аукционы, либо единственным электронным “выходом” из Москвы на французские торги — сайтом www.gelos.ru.

Из “французов” благодаря “русским торгам” большую известность получил аукционный дом Tajan (Тажан), одноименный одному из самых известных парижских комиссар-призеров (уполномоченному по ведению торгов) Тажану. Нынешний руководитель Tajan благоволит восточноевропейскому искусству и планирует развивать это направление в будущем. В настоящее время в Tajan работает департамент русского искусства.

Чаще, конечно, на “русских торгах” появляются предметы, которые вместе со своими владельцами эмигрировали в Западную Европу после революции 1917 года. Дважды в год Tajan организует специальные аукционы русских ювелирных изделий. Количество лотов с “российской историей” постоянно растет. Так, например, в начале декабря 2004 года было выставлено более 250 предметов.

Ближайшие торги (21 и 23 февраля) в Tajan пройдут на территории Hotel Drouot. В первый день будут выставлены игрушки, белье и кружева, во второй — ювелирные изделия. В “родном” здании Espace Tajan 24 февраля с утра будут торговать престижными винами, а в 18.15 начнется благотворительный аукцион в пользу общества “Дети Афганистана”.

* * *

По словам президента “Гелоса” О.Н.Стецюры, в ближайшие полгода предметы русского искусства могут подорожать на 20—25%. С такой перспективой вполне естественно задаться вопросом: если есть равный доступ к торгам как в России, так и во Франции, где и что лучше покупать?

Для сравнения просто приведем сопоставительную таблицу предметов одинакового описания и происхождения на торгах в Tajan и в “Гелосе”.






Партнеры