Плевок в Pуслану

Как известно, сомнения народа в честности подсчета его же голосов кое-где привели к революциям и смене власти

18 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 554

Судя по реакции, которую наблюдает “ЗД”, публика, встрепенувшаяся на почве всенародных выборов (посланцев) на “Евровидение-2005”, не столько озабочена собственно результатами отбора, сколько тем, кого “протащили”, кого “засудили” и “кто за кем стоит”.


Сомнений в том, что “все эти циферки” — дутые, у радикальных наблюдателей даже не возникает. Таково, увы, публичное реноме и закономерный результат насажденной в стране “управляемой демократии”, плавно перетекающей в диктатуру. Насажденной, конечно, не Первым каналом, отвечающим за евроконкурс, но отдуваться приходится и им тоже. И до тех пор, пока остается хотя бы один из тех, кто не сумел, например, дозвониться по объявленным номерам во время голосования (а их хор все громче), сомнения будут лишь углубляться. Объяснения об “ограниченной емкости линий” никого не интересуют, даже если это — такая же правда, как слеза младенца. К следующему году, похоже, провайдерам придется сильно потратиться на увеличение “емкостей”, иначе громкий скандал неизбежен. Директор общественных связей Первого канала Игорь Буренков заверил, что в “Останкино” “хорошо понимают ситуацию” и ищут решения вместе с партнером, ответственным за голосование.

* * *

Другим источником смуты являются сами продюсеры тех исполнителей, которые участвуют в отборочных турах. Они возмущаются несправедливым, как им кажется, порядком выступления артистов на пятничных телешоу. Мол, в выигрыше всегда те, кто завершает концерт, а те, кто начинает, — заведомо в проигрыше. Косвенно это подтверждают результаты. Победители обоих прошлых туров — Терлеева & Jam, Наталья Подольская — как раз завершали эфиры перед началом голосования. Раз это конкурс, бунтуют недовольные, дайте нам жеребьевку, как на “большом” “Евровидении”. Директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта признал, что “проблема есть”, но в то же время заметил, что “конкурс конкурсом, а нам еще надо делать качественное телешоу, и если вдруг один за другим выстроятся малоизвестные артисты, то никто это смотреть не станет”. Таким образом, справедливость пала жертвой всемогущего Рейтинга, но проблема при этом не исчезла. Ее все равно надо решать в будущем.

* * *

Теперь абстрагируемся от догадок, подозрений, предположений и все-таки взглянем на тех, кого худо-бедно понавыбирали на прошлой неделе в претенденты на майский песенный евроконтест в Киеве.

Наши “Animals”, т.е. группа “Звери”, к счастью, не прошли в финал c 13,2% голосов, но зато сделали евротелевыборам сумасшедший рейтинг. Их, собственно, для этого и позвали. Ибо предположить, что “городской романс” сугубо местного розлива, хоть и в примодненном поп-рок-стайле, будет понят и оценен на евросонговых просторах, мог только сумасшедший. Рома Зверь честно и признался “ЗД”, что их почти силком затащили в “Останкино”. “Да у нас же песни нет для “Евровидения”, — пытались парни сопротивляться. “Пойте, что есть, и побыстрее”, — отрезали устроители. Песенке “Снегопад”, впрочем, и без “Евровидения” грозит мощная хитовая судьба как минимум на 1/6 части суши. Надо заметить, что уже во время конкурса “Звери” вошли даже в раж и помечтали о том, как “надо встряхнуть” это “Евровидение” “свежим русским панком”. Однако удивило другое. На взгляд “ЗД”, само участие столь культовой и одной из самых успешных рейтинговых команд страны в конкурсе, где у них фактически не было соперников по степени популярности, априори гарантировало им первое место. И вдруг получилось четвертое...

На третью же строчку не без труда вырвался дуэт “Чай Вдвоем” (14,4%). Сладкоголосые и раскачанные герои девичьих сердец — Денис со Стасом — обескуражили утробным рыком, который они назвали в своем пресс-релизе “тяжелым хард-роком в стиле групп Rasmus или Him”. То есть прикиды — шляпки, штанишки там в обтяжку, застежки, сапожки, моднючие, полугееватые-полуметросексуальные, — остались в прежнем и милом сердцам поклонниц стиле “мягкой мелодичной лирики”, а вот с музыкой случилась необъяснимая метаморфоза — гитарный лязг, альтернативный, понимаешь, рок-вокал. Зачем? Кому? Поклонник творчества дуэта “Чай Вдвоем” шоумен Алексей Остудин тут же послал в “ЗД” взволнованную депешу, в которой убивался, что, если дело пойдет так и дальше, то полные залы, которые “Чайники” неожиданно начали собирать в прошлом году, так же неожиданно опустеют...

Варвара “Летала да пела” на конкурсе с псевдоэтническими — типа половецкими — дикими танцами-плясками и опоздала, пока летала, ровно на год. Собрала 20,4%. Не важно, что она, как утверждает, “занималась этим еще три года назад”. Если поедет в Киев, то выглядеть ее концепт будет беспомощным плевком в мощную спину Русланы. А “ЗД”, помнится, поскуливала за Варвару еще до всех этих “Диких танцев”, но нас тогда никто не слушал, нам тогда французским, блин, балетом надо было всех умыть. Умыли...

Ну и победительница прошлого тура Наталья Подольская (27,2%) тоже — “фабричный” продукт, как и в прошлый раз. Победителей не судят. Главное, в Европах, если что, не опростоволоситься...

* * *

Можно посожалеть, что в заветную тройку финалистов не прорвались девушки из A-Sortie, выпускницы конкурирующего с “Фабрикой звезд” телеконкурса “Народный артист”. Продюсер Евгений Фридлянд вымуштровал подопечных по лекалам его звездного проекта “Премьер-Министр” в мощный вокальный секстет. Это было, пожалуй, самое завораживающее пение из всей полуфинальной десятки. Они даже название переделали — из бакалейно-гастрономического “Ассорти” в английский термин, означающий вылет на боевое задание. Вылетели...

Впрочем, у г-на Фридлянда сегодня вторая попытка — с дуэтом Чумаков—Панайотов “Балалайка”. Независимо от результата похвально уже то, что наши главные каналы, конкурируя, встают при этом на рельсы здорового сотрудничества.

Ведь на кону как-никак честь страны, а не продюсерских проектов...




Партнеры