Вирус мюзикла — зараза для партнера

Осторожно: We Will Rock You закрывается

18 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 243

Мюзикл We Will Rock You, просуществовавший на сцене Театра эстрады всего лишь 4 месяца и 10 дней, как и предсказывал “МК”, закрывается, не прожив и сезона. Его закрытие сопровождается расколом внутри выпустившей его продюсерской компании “Центум”. Похоже, что жанр мюзикла в Москве становится чем-то вроде вируса, который, как и всякая опасная зараза, прежде всего поражает ближайшего партнера.


И в самом деле, история с We Will Rock You — это уже как минимум третий известный конфликт в среде “мюзикломейкеров”. Первыми разбежались создатели “12 стульев” — тихо, без взаимных оскорблений и выступлений в прессе. Расстались, как интеллигентные люди, хотя в узком кругу довольно откровенно высказывались по поводу своих взаимных несогласий в ведении бизнеса. Один из них — Дмитрий Богачев — поступил как очень умный человек. Он стал заниматься мюзикловым бизнесом с западными профессионалами. Что из этого выйдет — увидим. Другой, Александр Цекало, наверное, тоже чем-то занимается. Остался ли мюзикл в зоне его внимания, или после преследующих его неудач, начиная с “Норд-Оста”, он больше в этом жанре не работает — пока неизвестно.

Второй скандал прошумел сильнее. Возможно, потому, что в нем участвовала женщина. Баронесса Гечмен-Вальдек “вусмерть” рассорилась со своими партнерами, создавшими “Метро”, “Нотр-Дам” и “Ромео и Джульетту”, — Александром Вайнштейном и Владимиром Тартаковским. Причина — по версии бывших соратников — в том, что они не пригласили ее в свой следующий проект, чего вовсе не обязаны были делать. Как бы то ни было, баронесса объявила настоящую войну с привлечением самых разнообразных средств, включая тяжелую артиллерию, а именно: наведение на продюсерскую фирму (принадлежащую в том числе и ей самой) контролирующих органов. А также вставление палок в колеса на пути нового проекта бывших партнеров. Странно, что при этом не пострадал ни один творческий продукт: прокат “Ромео и Джульетты” продолжается, а новый проект Вайнштейна и Тартаковского, шоу De La Guarda, удалось запустить, хоть и с некоторым опозданием.

И вот скандального полку прибыло в лице We Will Rock You. Отчаянная идея продюсерской компании “Центум” в составе двух партнеров, Сергея Баранова и Дмитрия Галкина, — перенести на московскую сцену свежий лондонский рок-мюзикл с музыкой группы Queen — изначально была чревата неудачей по чисто творческим причинам. Во-первых, русские артисты не умеют петь британский рок. Во-вторых, нельзя адекватно перевести на русский язык тексты Queen — теряется специфическая фонетика, составляющая неразрывное единство со стилистикой музыки. Премьера We Will Rock You (“МК” писал о ней в октябре прошлого года) показала, что все худшие опасения сбылись. Но не это главное. Ведь мюзикл — в большей степени, чем любой другой театральный жанр — это не только высокое искусство, но и бизнес. А иногда — только бизнес. И в этом мюзикл идет рука об руку с шоу-бизнесом, законы которого столь же суровы, сколь законы мафии.

Решение о закрытии We Will Rock You единолично принял один из продюсеров — Сергей Баранов. Юридически он имеет на это полное право, так как является гендиректором проекта. Однако в партнерстве существенны не только юридические аспекты. Тем более что We Will Rock You не единственное предприятие в сфере шоу-бизнеса, которым занимается “Центум”. Однако Баранов не только не согласовал свое решение с партнером, но и объявил о нем, пользуясь отсутствием Галкина. Что же подвигло Баранова на столь неординарный поступок?

На этот вопрос сам Сергей Баранов ответил в эксклюзивном интервью “МК”:

— Для меня очевидно, что у моего партнера есть желание полностью вывести ситуацию из-под моего контроля. Поэтому единственный для меня выход — остановить прокат спектакля.

Итак, еще одна любовная, то есть партнерская, лодка разбилась о быт, то есть о деньги. Господа продюсеры! Ставьте оперы! И может быть, тогда вы будете любить друг друга вечно. Ну а бедность? Она, как известно, не порок.





Партнеры