Точь-в-ночь

“МК” изучил новые ночные маршруты московских автобусов

19 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 238

Представьте себе такую картину: вы смотрите телевизор прямо в автобусе — и вдруг засыпаете. А водитель, заметив, что вы просыпаете свою остановку, выскакивает из кабины и начинает вас будить… Невероятно? Но факт. Теперь такое вполне реально — с ноля часов 1 января по Москве курсируют специальные ночные автобусы для тех, кто не попал на метро.


Корреспонденты “МК” всю ночь катались на одном из таких автобусов.

Для чего нужны магистральные линии — понятно. Тут первыми кандидатами в пассажиры должны стать студенты, зависающие в ночных клубах, и все, кто задержался в центре позже закрытия метро. Но зачем нужны ночные автобусы на Садовом? По мнению спецов “Мосгортранса”, они дублируют кольцевую линию метрополитена.

Все пять маршрутов пустили разом в новогоднюю ночь. Тогда нововведение, естественно, имело бешеный успех, а как сейчас? Первое, что мы увидели, войдя в троллейбус на конечной (Каширское шоссе, 148), — висящий под потолком телевизор. Пока это единственный ночной маршрут, на котором крутят музыкальные клипы (причем только западные). DVD-плейер находится у водителя, который по просьбам граждан обязан регулировать звук или менять диски. Впрочем, пассажир был один и желания подиджействовать не выказывал. Как выяснилось, он работает водителем в том самом 16-м автобусном парке, руководству которого пришла в голову идея с телевизором, и возвращался после смены домой на Домодедовскую.

— Я часто этим маршрутом езжу, ночью народу мало, — сонно пробормотал он. — За путь в одну сторону, может, человека три-четыре сядут — и все.

Основной поток пассажиров идет в начале и в конце смены. А наиболее “урожайные” ночи — в канун субботы и воскресенья. Ночной автобус отличается от дневного не только наличием видео. Время в пути пролетает быстро: есть несколько обязательных остановок, остальные — по требованию. Да и пробок не бывает. Еще одно отличие в том, что ни льготы, ни проездные здесь не действуют, а стоимость проезда зависит от протяженности пути. 11 рублей — плата за самый короткий участок. А на маршруте Тверская—Зеленоград весь путь стоит порядка сотни. Но несмотря на это, он пользуется популярностью (в частности, у жителей Химок).

— А бывает, что пассажиры отказываются платить, возмущаются? — поинтересовались мы у рулевого нашего автобуса.

— Да всякое случается, — честно признался он и загадочно добавил: — но у нас свои методы... А чего, кстати, возмущаться? За комфорт и спецобслуживание надо платить. Я же не только рулю, но и меняю диски, бужу пассажира, если он вдруг в пути заснет.

В общем, водитель ночного автобуса — это шофер, кондуктор, диджей и нянька в одном лице.

...Молодежная компания, одинокий подвыпивший мужичок, возвращающийся из гостей, влюбленная парочка — вот и весь пассажиропоток, повстречавшийся на нашем пути. Так что оправдало ли себя нововведение — до конца пока неясно. Во-первых, многие москвичи до сих пор не ведают о ночных рейсах. Увидев автобус, подъехавший к остановке, запоздалые прохожие подбегают и допытываются у водителя: что все это значит? Во-вторых, по словам специалистов, даже при запуске обычного нового маршрута, чтобы “очухаться”, пассажирам требуется месяца два с половиной. А в случае с ночными автобусами на привыкание уйдет не меньше трех месяцев.

В конце марта “Мосгортранс” подведет итоги по всем пяти маршрутам, и только тогда будет понятно, нужны они или нет. Кроме того, сейчас разрабатывается план телефонного информирования ночных пассажиров. Когда он начнет действовать, любой человек сможет позвонить оператору и узнать, во сколько автобус будет на той или иной остановке.




    Партнеры