Чертовка с младенцем

Вдова боевика расскажет о будущих терактах?

Вчера подтвердилось, что в числе боевиков, задержанных в Нальчике, действительно была женщина. Ею оказалась Мадина Кочкарова, которая давно уже известна оперативникам как вдова известного террориста Николая Кипкеева, погибшего при взрыве у метро “Рижская” 31 августа. Кочкарова сдалась, не оказав никакого сопротивления. У женщины на руках был двухлетний ребенок.

Кочкарову задержали в ходе первой спецоперации, после которой и начался штурм квартиры с забаррикадировавшейся там второй группой боевиков.

Как рассказал “МК” руководитель пресс-службы администрации города Алексей Голуб, “в ночь на субботу сотрудники ФСБ и МВД Кабардино-Балкарии задержали группу людей, у которых при себе было оружие и экстремистская литература, среди них была и женщина”.

Правда, самому Голубу сразу пришлось заниматься другими проблемами:

— Мы стали срочно отселять людей из 9-этажного и 5-этажного домов (а это примерно 200 человек), отводить их в школу. Позже в эту же школу пришлось отправить жителей еще двух домов, только после этого началась спецоперация, руководил которой замминистра МВД Аркадий Еделев.

— Как вели себя люди?

— Очень спокойно, отнеслись с пониманием. Мы постарались обеспечить их и горячей едой, и медикаментами. Все, кто пожелал отправиться к родственникам, смогли уехать.

— Сильно ли разрушен дом, в котором брали террористов?

— Разрушены две квартиры. Частично пострадала и третья квартира, но, насколько мне известно, с утра в подъезде дома уже начались ремонтные работы.

Мы связались с жильцами дома, где брали квартиру с боевиками.

— Нас разбудили в субботу в 7 утра, — вспоминают люди. — Велели срочно эвакуироваться, ничего не объяснили, тут же отключили телефонную связь, газ, свет и воду. Многие не успели взять с собой ни денег, ни документов. Одна старушка даже пыталась передать ключ своему знакомому, который стоял в оцеплении, и просила вынести из ее квартиры хотя бы паспорт. Тот отказался — не разрешено. Конечно, мы очень нервничали. Запустили нас обратно только около 16.00, а через полчаса уже включили отопление. К счастью, из квартир ничего не пропало. У нас в доме по три квартиры на площадке. Боевики засели на втором этаже во втором подъезде. Разрушения, конечно, есть, но не такие сильные, как мы боялись: в соседнем подъезде квартиры вообще не пострадали. Рассказывают, что о боевиках в милицию сообщила одна из соседок — она в пятницу вечером увидела, как из этой квартиры выносили оружие.

Зампрокурора Кабардино-Балкарии по связям с общественностью Замир Нисроков подтвердил “МК” факт задержания некоей Мадины Кочкаровой:

— В настоящее время следователи занимаются проверкой личности задержанной.

— Она действительно гражданская жена погибшего около метро “Рижская” Николая Кипкеева?

— Следствие проверяет и этот факт. Пока о каких-то деталях говорить рано.

Напомним, что Кипкеева считают сообщником до сих пор неопознанной шахидки-смертницы и организатором теракта. Скорее всего погиб он случайно: “черная вдова” раньше положенного замкнула цепь взрывного устройства. При себе Кипкеев имел паспорт на имя Николая Самыгина. Когда за трупом не пришел никто из близких, стали выяснять, где проживал Самыгин. И оказалось, что он с 29 июля был фиктивно зарегистрирован в Клину, в “резиновом” доме на улице Радищева (кроме него там были прописаны еще 290 человек). Активный участник “карачаевского джамаата”, он уже пять лет в розыске как ближайший помощник Ачимеза Гочияева (организатора взрывов домов в Москве и Волгодонске в 1999 г.).

Еще осенью 2004 г. следствие упорно отказывалось называть фамилию некой Мадины из аула Учкекен (Карачаево-Черкесия), которая уже попала в оперативную разработку — ее проверяли на возможную причастность к взрыву в Москве. Есть факты, что Кочкарова в те августовские дни находилась рядом со своим сожителем Кипкеевым. И ждала его с очередного “спецзадания”.

Оперативники специально приезжали в ее родной аул и брали кровь у родственников Мадины (матери и сестры) для проведения молекулярно-генетической экспертизы. Ведь подобная экспертиза уже исключила, что труп шахидки с “Рижской” принадлежит Розе Нагаевой (родной сестре чеченской террористки Аманат Нагаевой, предположительно взорвавшей самолет Москва—Волгоград). И тогда следующей вероятной кандидатурой стала сожительница Кипкеева. Тем более что незадолго до 31 августа Мадина исчезла из дома в неизвестном направлении.

У ее близких были взяты образцы крови для генетической экспертизы, но и тут результат оказался отрицательный: с уверенностью в 99% эксперты сочли, что террористка — не Кочкарова. И вот теперь в этом убедились на 100%.

Возможно, с помощью Мадины Кочкаровой теперь удастся раскрыть и громкий теракт в Москве.


P.S. Вчера были названы фамилии боевиков, уничтоженных в ходе спецоперации. Это житель Волгодонска Ростовской области Виктор Сенченко, 1978 г.р., житель Грозного Игорь Луканин, 1975 г.р. и Аслан Темирбулатов, 1973 г.р., из Карачаевска. Чтобы обезвредить бандитов, был применен газ “Черемуха-7”. Это официально подтвердил замминистра внутренних дел РФ Аркадий Еделев.

Фамилии пятерых членов бандформирования, задержанных ранее живыми, пока не разглашаются. Предполагается, что бомбы, которые изготавливали боевики, предназначились для терактов в Кабардино-Балкарии и на Северном Кавказе. Уголовное дело против них возбуждено по статьям “Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем”, “Незаконный оборот оружия”, “Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру