Премьерный год

Фрадков убивает экономику, Касьянов открывает бизнес

Есть ли жизнь после отставки? И весьма спокойная — это доказал Касьянов. Сегодня исполняется ровно год с момента увольнения Михаила Михайловича и назначения на этот пост Михаила Ефимовича.


“Если вернусь на госслужбу или в политику, то не раньше 2007 года”, — очень дальновидно сказал Касьянов сразу после отставки. И провел весь прошедший год в тени. Пока шли жаркие дискуссии о его будущем, сам герой отдыхал, катался на лыжах, путешествовал и поправлял здоровье. На фоне бархатных революций в братских республиках всерьез высказывались предположения, что антипутинскую войну возглавит Касьянов. И якобы на то, чтобы сделать из него Ющенко, из-за бугра выделили несколько десятков миллионов долларов.

Но Касьянов в очередной раз доказал, что прежде всего он экономист. На днях просочилась информация, что он открывает собственный бизнес — консалтинговую фирму. Экс-премьер собирается консультировать иностранные корпорации и банки, решившие вложить деньги в Россию, а также в отечественный крупный бизнес. Сегодня он проведет первую после отставки публичную пресс-конференцию. Жаль только, что оценки работе нынешнего правительства он давать не станет. Своеобразная корпоративная этика — не принято комментировать работу коллег. Тем более такую...

Сравнение показателей двух последних правительств — уж точно не в пользу Фрадкова. Экономика реально перестала расти уже с октября. А инфляция, наоборот, скачет галопом. Надо бы поумерить аппетиты монополистов, которые делают самый большой вклад в инфляцию. Но авторитета премьера явно не хватает для того, чтобы дальше продвигать структурные реформы. Бегство денег из России достигло показателя 1996 года. Инвесторы тоже не спешат вкладываться в Россию.

Да что тут греха таить, правительству весь год было не до экономики. Министры занимались переделом сфер влияния под маркой административной реформы. Теперь закрепляют позиции. Вместо командной игры мы наблюдаем одиночное катание. Каждый сам за себя...

Как у нас стало модно говорить, каждое правительство приходит под конкретную задачу. Для Фрадкова ею стали непопулярные реформы. Касьянову, видимо, было предначертано восстановить стабильность. Для тех самых преобразований, которые мы сейчас наблюдаем. Что, собственно, и было сделано.


Алексей ВОЛИН, экс-замруководителя аппарата Правительства РФ:

— Формально правительство Фрадкова пытается быть открытым. Но по сути дает куда меньше реальной информации, чем давало правительство Касьянова. Практически всему рынку СМИ известно, что теперь общение с премьером и членами правительства жестко регламентировано. Кроме того, Касьянов гораздо лучше выражает свои мысли, поэтому объем информации, получаемой от него, был больше, чем сейчас от Фрадкова.


Юлия ЗВОРЫКИНА, доктор экономических наук:

— Вопрос скорее в том, что при Касьянове произошло резкое размягчение рубля после финансового кризиса. То есть оборудование и мощности, простаивавшие ранее, резко стали работать для того, чтобы заместить импорт. Этот этап прошел, рубль стал укрепляться. И сейчас надо бы создавать новые мощности. Но механизм перетока капиталов из финансового сектора в реальный так и не появился. От госплана мы так и не перешли к новой системе планирования. Не научились работать в условиях рынка.

Если уж говорить о правительствах, у Касьянова и Фрадкова задачи были разные. Касьянов — хороший переговорщик. И ему поручалось решить вопрос внешнего долга. У нынешнего премьера задача сложнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру