Киллер, мент и море крови

Как Домогаров объявил войну Смолякову

24 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 686

“Я — московская шпана”, — признался Александр Домогаров, когда режиссер удивился его умению драться в кадре. По иронии судьбы, в кино ему постоянно достаются роли следователей. Наверное, в назидание за ошибки прошлого. Вот и в новом 6-серийном фильме “Потерявшие солнце”, который с понедельника в 21.30 начнет показывать Первый канал, Домогаров снова сыграет милиционера. Актер открещивается от похожести этого образа на образ следователя Турецкого и утверждает: “Такого Домогарова вы еще не видели!”


Милицейская история, снятая Вячеславом Сорокиным по одноименному роману Михаила Есаулова, не совсем обычная. У героя Домогарова — Антона Челышева в этом фильме появляется двойник. Двойник-убийца, кровный враг, однажды уложивший двоих его друзей-оперативников. Челышеву чудом удалось выжить. И делом его жизни стали поиски убийцы. Но и киллер не забыл свою сорвавшуюся жертву. При этом ни тот ни другой не догадываются, что их дороги неумолимо сближаются.

Режиссер Вячеслав Сорокин говорит, что, прочтя сценарий, он сразу определился с актером на роль злодея: только Смоляков, и если бы Андрей отказался, зрители никогда бы не увидели этот фильм.

Роль у Смолякова действительно непростая. В обычной жизни его герой Цыбин — человек абсолютно положительный: скромный, обаятельный редактор издательства. Но иногда он превращается в высококлассного киллера, у которого тоже припрятан свой скелет в шкафу. Режиссер не ошибся: шизоидный тип действительно удался Смолякову. Актер утверждает, что долго не сможет забыть, как во время съемок оператор заставлял его ходить по обледенелому краю крыши: “Было скользко, а для страховки только не очень надежного вида веревка. Самое трудное в этот момент: сделать так, чтобы боязнь высоты не отразилась на твоем лице”.

Единственным человеком, которому на съемках не выпало испытаний, была женщина из массовки в роли трупа. Режиссер рассказывает, что каждый участник съемочного процесса, включая актеров, счел своим долгом подойти к ней и поправить платье, чтобы оно лежало естественно. Женщина была вне себя от счастья: не каждый день ее трогают Домогаров и Смоляков.

Но сложнее всего на съемках оказалось заварить простой чай. В одном из эпизодов герой Домогарова должен войти в кабинет, включить чайник, налить в кружку кипятку, насыпать заварки и размешать это все ложкой. А чаинки должны закружиться и медленно опуститься на дно. Несметное количество сортов чая перепробовали на съемочной площадке, прежде чем нашли тот, который “умеет” медленно оседать. Видно, заварка тоже пропиталась атмосферой картины — ведь режиссер утверждает, что фильм о человеческих страданиях.





Партнеры