Автобусы вышли на орбиту

Их оснастят спутниковой связью

28 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 231

К концу следующего года на каждой остановке появятся информационные табло, все светофоры подключат к единому центру управления движением, а по Малому кольцу железной дороги пойдут пассажирские составы на дизельной тяге. Эти революционные решения Юрий Лужков принял во время субботнего объезда, который был посвящен развитию транспортной системы Москвы.


Кольцевая железная дорога — это по сути новый вид городского транспорта. Говорили о ней давно, но строительство затягивалось из-за отсутствия денег (проект стоит около миллиарда долларов). И вот наконец дело сдвинулось с мертвой точки: Москва будет строить пассажирское кольцо на паях с железной дорогой. Уже через полтора года оно примет первых пассажиров.

Правда, сначала на ней появятся только 10 станций (всего их должно быть около 30). Они будут располагаться в крупных транспортных узлах, где пересекаются станции метро и крупные магистрали. Поезда будут ходить с интервалом около пятнадцати минут, а стоимость билета городские власти хотят сделать примерно такой же, как в метро.

— Москвичи смогут ездить в соседние спальные районы не через центр, а по кольцу, — сказал Лужков. — Возить их будут такие пассажирские составчики с дизельным приводом...

Другое новшество, которое сейчас испытывают в Северо-Западном округе, — спутниковая система управления автобусами-троллейбусами. Удовольствие тоже недешевое (чтобы оснастить такой системой всю Москву, нужно 400 млн. долларов), но тем не менее эту систему Лужков одобрил. В течение полутора лет на каждой остановке сделают электронные табло, и пассажир сможет узнать, через сколько минут придет нужный ему автобус. В принципе удобно: увидел, что ждать 50 минут, — значит, лови такси. Подобные табло уже действуют у метро “Щукинская”, но непонятно, для кого они сделаны: мало того, что расположены очень высоко, так еще и отсвечивают. Старушкам с их слабым зрением уж точно ничего не видно.

Еще один проект транспортников — создать скоростной трамвай, который будет идти без остановок на светофорах. А чтобы его движению не мешали автомобилисты, предложили огородить рельсы бортиками. Но, перспектив у этого вида транспорта в Москве немного.

— Трамвай — это не легкое метро на высоте, которое никому не мешает. А через ваши борты проедешь только на танке, — поморщился Лужков.

Транспортники огорчились, но не сильно. Во-первых, мэр может и поменять свое мнение, а во-вторых, у них и так был удачный день: Лужков одобрил практически все предложения.






Партнеры