Кэб такси не товарищ

Москвичей станут возить “англичане”

1 марта 2005 в 00:00, просмотров: 507

Вернуть городу такси власти столицы мечтают давно. Но никак не решат, какое авто может полноправно называться таксомотором и носить шашечки на “гребешке”. Среди претендентов были и “Москвичи”, и “Волги”, и даже корейские “КИА-Карнивал”. Кастинг продолжается по сей день. Теперь ставку сделали на “англичан”. Как стало известно “МК”, в марте на столичные улицы выйдут английские кэбы российской сборки, с высокими потолками, способные вмещать до 8 пассажиров.


Когда-то эксперимент с английскими кэбами в столице уже провалился. Московские власти хотели выпустить их на городские дороги в 1995 г., когда впервые встал вопрос о возрождении такси, и кэбы предложили в качестве альтернативы “Волгам”. Идея пришлась по душе отцам города, но вот как-то не прижилась. На Тушинском автозаводе из английских деталей собрали 100 точных копий английского таксомотора. Но работать с ними не решился ни один таксопарк: авто оказались чересчур дорогими.

Все эти годы машины пылились “на ответственном хранении”. С частью из них пробовал работать один парк (они были на VIP-обслуживании), но и там от “англичан” отказались. Итог: в боевой готовности (с учетом ремонта, протяжки и замены ряда деталей) осталось лишь 48 кэбов. Именно они вскоре и выйдут на линию. Остальные машины спишут и разберут на запчасти.

Новая модификация английского кэба — метрокэб — появился в начале 90-х. Как сообщили нам в “Мосавтолегтрансе”, в Москве метрокэбы будут традиционного черного цвета. Принципиальное их отличие от “Волг” или “Москвичей” — пластиковый кузов. Он более долговечен, чем металл, и благодаря ему авто очень маневренное. Внутри метрокэб напоминает небольшую, но комфортную маршрутку. Особая гордость автомобиля — высокие потолки. Они сделаны под английских джентльменов: чтобы те могли заходить в такси, не снимая цилиндров. От водителя пассажиров отделяет стекло, рядом с водителем находится место для багажа. Еще один плюс кэба — дешевое дизельное топливо, которого он к тому же расходует меньше, чем “Волга”. Впрочем, эксплуатация кэбов обойдется дороже: запасные части придется покупать в Англии. Правда, говорят, что кэбы крепкие — ломаются редко. И специалисты рассчитывают, что в режиме такси они смогут “пахать” не менее 7 лет (срок службы “Волги” — 5 лет).

Кэбы будут доступны тем, кто способен заплатить за поездку по более высокому, чем в обычном такси, тарифу. Правда, с ним власти пока не определились. Остается добавить, что средний тариф в столичных таксопарках составляет 12—15 руб./км.




Партнеры