Сплошное рок—братанство

Кристовские СЦЕПИЛИСЬ с семейкой Грим

Концерт месяца — двухчасовое гитарное декламирование “Умытурман” в “Лужниках” — стоит назвать репетицией грядущего фестиваля “Мегахаус: свежая кровь-2”. Поскольку, едва сами став героями местного рок-боевика, братья Кристовские взялись открывать миру (в рамках своего сольника) музгероев еще более новых и дышащих, стало быть, в спину. Бесстрашно и вполне благородно. “Специальные гости” — свежая рок-кровь — вписались в партитуру стадионного действа гармонично и даже навели на мысль о возникновении некоего братского холдинга.


Братьев на сцену Малой спортивной арены выходила в этот вечер действительно куча мала. Для основных братьев — Кристовских — это был первый, между прочим, стадионный концерт (до этого все больше хоть и аншлаги, но клубные). Собрали. Ни много ни мало — 5,5 тысячи почитателей таланта в восьмитысячном зале. В таких случаях говорят: “Через год встретимся в “Олимпийском”. Допустим, “Звери” так сказанули на первом сольнике в Луже — и, что удивительно, не соврали. Правда, после “Олимпийского” Роме Зверю только и остается в киногерои подаваться. С муздостижениями, понятное дело, все отжато, теперь можно за “Оскаром” снаряжаться (былинный молодежный блокбастер военно-патриотического содержания намерен снять вскорости Александр Войтинский, “зверевский” продюсер, засветив Рому в образе героического князя Дмитрия, понимаешь, Донского). Вова Кристовский тоже успел уже, кстати, где-то там цыганского барона сыграть. И вообще преуспел в спешном наверстывании жизненных радостей. С тех пор как сделался звездой — и на сноуборд встал (пока не в Куршевеле, на подмосковных кочках), и спортивными мотоциклами заинтересовался...

На сцену “Лужников” пытался выкатиться на роликах. Хотя неплохо бы смотрелось на коньках: коробка МСА покрыта льдом (непрерывные хоккейные турниры), который отколупывать никто не собирался. Накидали ковриков, что не особенно спасало ни зрителей, ни артистов от переохлаждения. Но парни в шляпах, знаете ли, это вам не певица Ирина Салтыкова (устроившая как-то на заказнике большой шурум-бурум из-за того, что ей в трусах приходится скакать по льду под фонограмму). Огромные светящиеся колбы (спецэффект) опять же сцену хоть как-то сугревали, горящая буква “U” на заднике подбадривала.

Народ привычно приплясывал под “Прасковью”, хором скороговорил “Ночной дозор”, но чувствовалась жажда неожиданного поворота-ракурса.


Сюрпризом номер раз преподнесли показ на огромных экранах полной версии клипа “Ума Турман”. Ведь по телеканалам вплоть до сольника ролик гоняли сознательно обрезанным, чтобы народ ждал и гадал, прикатит ли заморская звездень на встречу с Вовой или обманет. В “Лужниках” вот выяснилось: прикатила. Но несколько не та: “пьяная скотина — здоровенная детина”, компьютерный Тарантино вылез в финале клипа из лимузина.

Далее шоу двойников понеслось в режиме реал-тайм. Чистая Аврил Лавин, правда, в ярком мейк-апе и с платиновыми волосами, заскакала, обозначив начало притока “свежей крови”. Привет консервативной Москве от демократичного, знаете ли, Киева: 17-летняя Мика Ньютон, рокапопсовая “глюкоза” с пышными формами и неслабым голосочком, раскрепощенностью манер изрядно обратила на себя внимание шастающих по залу рок-продюсеров. “Мегахаус” поморщился от песенного творчества (песенка “Аномалия” уж точно не из репертуара канадской скейтбордистки), но порадовался самоуверенности новейшего поколения из сопредельных стран. “Я ваш русский мьюзик ваще знать не знаю. Но вот слышала про “Умутурман” (еще бы не слыхала: продюсер-то у персонажей один на всех).

Серега Кристовский тем временем вызывал другого гостя, и в некоторым смысле — хоть не кровного, но брата. Чубыкин — представитель отвергнутого эфирами пробританского меланхолического рока — спродюсировал “Уметурман” как-никак пару песен альбома. Вышел, спел свой “Rain” — единственную засвеченную по радио композицию. Неангломаны в зале заорали: “Волосы вообще-то надо перед концертом мыть!” Расслышал бы их Чубыкин — отвечал бы: “Английские модные звезды над этим, как известно, не парятся!”

Настоящими лондонскими модниками явились на сцену главные шокеры концерта — поволжские братья Костя и Боря Грим. Да не обидятся на меня братки Кристовские (сами же этих близнецов на свой сольник вытянули) — новорожденная группа “Братья Грим” бабахнула, конечно, так, что челюсть у многих выпала. Аванс самарскому бэнду, отрытому давеча известным копателем талантов Бурлаковым, был выдан “Мегахаусом” еще в конце прошлого года.

“Братьев Грим” обозначили как главную надежду построкапопса, смесь стильного Лагутенко и простецкого Ромы Зверя. На лужниковской сцене это выглядело так: модный задор Franz Ferdinanda с панковскими задатками Джонни Роттена... Жестко, весело и по-хорошему невменяемо. Короче, больше рок-братьев, хороших и разных.

Что же до Кристовских — очень живенько “простились”. И отыграли желанную залом “бисовку”. Свой привычный расклад беспрерывного гастрольного гона, в котором все рано или поздно замыливается и острота ощущений постепенно стирается. “Лужники” для “Умытурман” удались по-любому (с коммерческой стороны — несомненно). И спровоцировали, вероятно, мысли о притоке свежей крови. В собственный репертуар, в устоявшийся ход событий. А то ведь статус модных штучек сезона весьма переходящ. Без обид.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру