БДТ переехал в МХТ

Корифеи махнулись сценами

2 марта 2005 в 00:00, просмотров: 217

Таких гастролей москвичи и петербуржцы не видели давно. Так, гуляя по Фонтанке, можно очутиться в Камергерском — и наоборот. И сравнить две версии “Копенгагена”, где в главных ролях заняты два выдающихся Олега — Табаков и Басилашвили. Увидеть настоящий психологический театр Алисы Фрейндлих, сыгравшей роль шута в шекспировской сказке, Аллы Покровской — спасающей “мещан”, посочувствовать судьбе Кирилла Лаврова в “Перед заходом солнца”. Ровно две недели продлятся обменные гастроли БДТ им. Товстоногова и МХТ им. Чехова.


— Как возникла идея таких гастролей? — спросили мы худрука БДТ Кирилла Лаврова

— Мы встретились с Олегом Табаковым и как-то легко договорились. Почему обмен? Из-за элементарного сокращения расходов: не надо платить за аренду. Кстати, раньше была такая практика гастрольных обменов, а сейчас она сведена к нулю.

Для БДТ это культурный десант в столицу четыре года спустя. Тогда с большим успехом проходил подобный обмен с Малым театром, но по масштабу представленного нынешние гастроли превзошли все ожидания театралов. В программе — семь спектаклей, в которых вместе со звездами играют и совсем молодые артисты.

— Все мы исповедуем одну творческую религию: не переворачивать все с ног на голову. Не было такого, чтобы в БДТ вдруг пришел какой-то авангардист и заставил артистов ходить вверх ногами. Но это совсем не значит, что мы закостенелые ретрограды. Просто у нас всех общая группа крови — “русский психологический театр” Георгия Товстоногова, поэтому нам всем комфортно, — комментирует Кирилл Лавров.

— По какому принципу отбирались спектакли?

— Показать работы, которые не были ранее на гастролях в Москве. Представить актерский ансамбль, ведущих режиссеров. Здесь и поэтическая драма Лермонтова, и комедия Шекспира, интеллектуальная комедия Шоу, а также современная драма Харвуда и бродвейская комедия Саймона.

— Спектаклем Георгия Товстоногова “Мещане” скоро откроется новая эра “Интернет-театра”. Как вы относитесь к такой форме существования театра?

— Ко мне обратились организаторы проекта с просьбой подготовить вступительное слово в его преддверии, завтра как раз этим и буду заниматься. Я считаю, что использование современных средств связи и информации для того, чтобы пропагандировать театр, — вещь хорошая и полезная. Но все-таки надеюсь, что на несколько эпох хватит людей, которые захотят увидеть живого актера и живой театр, который не может быть заменен никаким Интернетом.

Гастроли открылись “Маскарадом” в постановке Темура Чхеидзе с замечательной работой Андрея Толубеева в роли Арбенина.

Завтра и послезавтра питерцы играют “Двенадцатую ночь, или Как пожелаете” (реж. Григорий Дитятковский), 4—5 марта “Дом, где разбиваются сердца” и 6—7 марта “Копенгаген” (реж. Темур Чхеидзе), 8 марта “Перед заходом солнца” (реж. Григорий Козлов), 9—10 марта “Калифорнийскую сюиту” (реж. Николай Пинигин).




Партнеры