Три сестры в шуме времени

Чеховский фестиваль заявил свои сенсации

2 марта 2005 в 00:00, просмотров: 375

В понедельник вечером состоялось знаковое событие — в отеле “Марриотт” на Тверской обнародовали программу предстоящего Международного театрального фестиваля им. Чехова — единственного глобального российского проекта.


Он стартует 1 июня в саду “Аквариум”. То, что это будет нечто феерическое, гарантирует имя устроителя открытия — Вячеслава Полунина. Это он пригласил знаменитый французский уличный театр “Урбан Сакс” с его невообразимой музыкой, трюками, инсталляциями и перфомансами.

— Когда мы задумывали фестиваль — а это было почти 20 лет назад, — никто не предполагал, что СССР или Союз театральных деятелей СССР развалятся, а Чеховский фестиваль останется, — ностальгически произнес Кирилл Лавров. — Тогда мы были нищие, ничего у нас не было, зато теперь...

Да уж, более масштабное театральное событие трудно себе представить. Чеховский, как правило, оперирует десятками и сотнями — больше ста спектаклей съедутся в Москву со всего мира. Какие-то из них станут сенсационными. Так, после долгого перерыва в Первопрестольную приедет “Комеди Франсез” с русским “Лесом” в постановке русского режиссера Петра Фоменко. Еще одна громкая заявка: английский “Шум времени” знаменитого режиссера Саймона МакБерни. Кстати сказать, прямо с самолета он приехал в “Марриотт отель”, пробившись сквозь московскую метель.

— Все спектакли, которые я делаю, так или иначе приводят в Россию. Это не случайно: если вы начинаете заниматься театром, обязательно придете к русскому театру, — сказал Саймон.

На этот раз его потрясающий спектакль посвящен последнему квартету Дмитрия Шостаковича, который он сделал вместе с американским “Эмерсон квартетом” — четыре великолепных музыканта плюс четыре актера из “Комплисите”.

На пресс-конференции шло все спокойно до тех пор, пока речь не зашла о бразильском театре — на Чеховский фестиваль Бразилия выставляет блок из пяти спектаклей. И тут журналисты почувствовали горячее дыхание темпераментной страны. Режиссер Жозе Селсо Мартинес Корреа не заговорил, а запел:

— Я обожаю сладкое. Я люблю легкое. Я, как Ирина, стремлюсь в Москву. Я предлагаю вам спеть об индейцах и ритуалах.

Вскочил, задрал свитер и показал пальцем на пупок, подчеркивая тем самым, очевидно, животворную связь своей пуповины с аудиторией. Его выступление покрыли аплодисментами.

— Господин Селсо, вы всегда поете на официальных мероприятиях?

— Всегда. Это я так говорю. Театр — это для меня музыка и немного клоунада.

— Боюсь, с такой установкой вас здесь не очень поймут. У нас театр — вещь серьезная.

— Б-р-р. Я не люблю такой театр, — пропел бразилец, к тому же пританцовывая.

Еще одно главное событие предстоящего фестиваля: мировая премьера “Трех сестер” в постановке Деклана Доннеллана, который уже сделал с русскими артистами шумные постановки “Бориса Годунова” и “Двенадцатой ночи”. Правда, в отличие от “Двенадцатой ночи”, где заняты одни мужчины, “Сестер” будут играть все-таки женщины: Ирина Гринева, Евгения Дмитриева, Нелли Уварова и Виктория Толстоганова в роли Наташи.

Особый интерес представляет экспериментальная молодежная программа, в которой ставка делается на два совместных проекта: один с датчанами (“Ан-дер-сен”), а другой с китайцами (“Прекрасное время”). А также на молодые силы мирового театра. Не забыты и лучшие спектакли столицы, которые войдут в “Московскую программу”.




Партнеры