День пустых кастрюль

Чего хотят женщины в свой праздник?

3 марта 2005 в 00:00, просмотров: 457

Идеальная жена — это женщина, которая родилась 8 марта и с которой вы познакомились и поженились 8 марта. И не только из-за экономии на подарках! Пусть только попробует когда-нибудь спросить: “Милый, а ты не забыл, какой сегодня день?”

Это даже не анекдот, а сокровенная мечта всех представителей сильного пола. Но, как говорится, мечты мечтами, а очередной женский праздник не за горами. И, как утверждают психологи, озаботиться подарком нужно заранее. Ибо подношения считаются искренними, только если они куплены как минимум за неделю.

“В ее жизни была целая площадь цветов”

— Открыв дверь, я просто-напросто потеряла дар речи, — рассказывает моя подруга (по совместительству страстная поклонница ромашек). Они (ромашки, герберы, хризантемы и все, что похоже на первые) были повсюду: на кровати, на полу, торчали из шкафа. Куда бы я ни двинулась, повсюду были раскиданы, разложены, развешены цветы, а голова кружилась от терпкого аромата.

Таким образом, завалив в женский день “ромашкообразными” всю площадь квартиры своей подруги, ее бойфренд убил двух зайцев: сделал подарок и исполнил давнюю мечту своей возлюбленной. Однако двухчасовая уборка (а именно: распихивание цветов по вазам, банкам, ведрам) и головная боль от запаха чуть было не превратили праздник в настоящий кошмар. И уж точно заставили вспомнить преподносимую ежегодно дежурную ветку мимозы. Причем с грустью: ни забот тебе, ни хлопот.

Впрочем, как ни крути, но этот праздник весны все равно начинается с цветов. И, как утверждают специалисты, подходить к их выбору надо с умом. Прежде всего букет должен быть составлен индивидуально и подчеркивать красоту виновниц торжества (любителей проверенных пяти тюльпанов с резинками просьба не беспокоиться). Однако, как показывает практика, в этом вопросе наши мужчины продолжают плавать.

— Сделайте, говорит, мне икебану! Спрашиваю: вы к японцу собрались? — рассказывает мне флорист из цветочного магазина. Оказалось, что мужчине требовался просто наборный букет для собственной жены. Но даже если не придираться к определениям, запомнить несколько правил будет не лишним.

Во-первых, заверили “МК” в цветочном салоне, у цветов есть возраст. Речь не идет о сроке хранения “лютиков”. К примеру, не нужно дарить даме в годах букетик фрезий, просто потому, что вам показалось, что они “такие милые”. Как и все весенние цветы, они символизируют молодость. Исключение составляют женщины — приверженцы одних цветов на протяжении всей жизни. Если же вы не настолько хорошо знаете человека, лучше все же составить композицию, основой которой будут какие-нибудь демократичные цветы. Например — розы. Сегодня в любом уважающем себя магазине работают флористы, которые помогут вам в этом непростом деле. Это — во-вторых.

В-третьих — явное заблуждение российских мужчин: чем дороже — тем круче. Ан нет, возражают психологи, — огромный шикарный букет хорош для официоза. Прежде всего он подчеркивает крутизну поздравляющего. К тому же эта “клумба” начисто лишена искренности. Но и в другую крайность ударяться тоже не стоит: три красные гвоздички больше к лицу каменной стеле, чем живой, к тому же любимой, женщине.

“Ты что, брови выщипала?”

Другая головная боль (а для кого-то и похлеще первой) всех мужчин — это подарок. Вот тут и начинаются настоящие метания. Речь, конечно, о тех кавалерах, кто действительно заморачивается на эту тему. И не считает, что подарок на женский день должен быть непременно семейным (гладильная доска, например) или из серии “и тебе и мне приятно”. В таком случае можно сразу дарить ружье и болотные сапоги, со словами: дорогая, ты же так любишь утку!

Короче, что необходимо большинству женщин как воздух? Правильно — косметика. Что, ваша жена и без нее красавица? В таком случае не надо забывать, что косметика бывает не только декоративной. А, как говорится, для поддержания природной красоты.

Впрочем, как показали результаты исследования компании TNS Gallup Media, если губной помадой за полгода пользовались лишь 80,1% россиянок, то количество москвичек, подкрашивающих губки, немного ниже — 79%. Красили ресницы тушью 60,5% соотечественниц и 60,3% столичных жительниц. Не менее показательны и другие данные. Например, ухаживали за ногтями с помощью специальных средств — 25,5% российских женщин, а пользовались лаком — 53,4%. По Москве же соотношение другое: 36,6% и 58,2%. Так что, дорогие мужчины, делайте выводы.

О женских предпочтениях тоже можно легко узнать из рейтингов. На вершинах каталожные марки (это то, что можно выписать, не вставая с дивана).Тем более, что каталожная-то зачастую доступней. Дешевле, в смысле.

Если вы хотите обеспечить своей даме сердца более дорогой макияж — вперед в магазин. Только не стоит забывать: косметика престижных марок стоит уйму денег из-за супердорогой технологии. То есть в качестве и стойкости можно не сомневаться. А вот от аллергии не застрахован никто. Одна моя знакомая перепробовала с десяток туши для ресниц, но каждый раз, с завидным постоянством, просыпалась с отекшими глазами. Каково было ее удивление, что признаков аллергии не было обнаружено после употребления... самой дешевой туши. Поэтому, может быть, разумней будет заглянуть любимой в косметичку или попросту взять ее (любимую) с собой в магазин.

За удовольствие надо платить!

Впрочем, в последнее время обретает популярность и так называемый дистанционный способ одарения. Можно устроить объекту поздравления (а им, кстати, может быть и мама, и сестра, и подруга) настоящий праздник души и тела. А именно: дойти до ближайшего салона красоты и принести оттуда подарочный сертификат на одну или целый комплекс услуг. Исследовав данный рынок на предмет цены, корреспондент “МК” пришел к следующему выводу. Самый дешевый подарок — “наружное преображение”. Так, стрижка с укладкой и маникюр будет стоить от 800 рублей (давайте сразу договоримся, если салон очень именитый, смело умножайте на три). Сюда можно прибавить и макияж стилиста (в среднем по Москве — 350—400 рублей). Кстати, визит к такому мастеру вовсе небесполезный. “Придумав себе раз и навсегда один тип мейк-апа, наши женщины годами живут с одной и той же формой бровей или тоном губной помады. Не подозревая о том, что, изменив своей привычке, они могут выглядеть более эффектно”, — ворчит мой собеседник из института красоты.

Второй, но уже более дорогой вариант — отправить барышню на французский курорт или Мертвое море... не покидая города. Многие столичные салоны готовы предложить как душ Виши, так и различные SPA-процедуры. Полный комплекс “курортного обслуживания” с водными процедурами, обертыванием из смеси водорослей и массажа влетит уже долларов в двести. Кстати, как утверждают специалисты, этот вариант подарка действительно беспроигрышный. Каждая женщина, деловая или не очень, обеспеченная или совсем наоборот, найдет время на то, чтобы принять ванну, например, с пыльцой растений с острова Ява.

Обжорный ряд

Праздники — мечта диетолога. Посещаемость этих специалистов узкого профиля возрастает несколько раз в году. И не трудно догадаться, что период с конца февраля по середину марта (естественно, благодаря мужскому и женскому праздникам) — их золотое время. Конкурировать с ними могут лишь наркологи. Впрочем, как утверждают и те и другие, в последние годы они попросту хватаются за голову. Не помогает ничего: ни постпраздничные сводки о цене похмелья и обжорства, ни постоянные лекции их же самих. Наш народ гуляет на широкую ногу на всех праздниках, лишь изредка меняя блюда: на Новый год — таз с оливье, на 8 Марта — с салатом “Мимоза”. И все это, естественно, на фоне рек из спиртного.

Впрочем, весной довольно потирают ручки не только производители горячительного, но и кондитеры. Именно их продукция повально преподносится милым барышням всех возрастов. Продажи шоколадных конфет по сравнению с остальными месяцами года взлетают в несколько раз. И тем не менее, как показало исследование TNS Gallup Media, шоколадное ассорти едят 47,8% россиян (не едят совсем, соответственно, 52,2%). В столице сладкоежек больше: едят — 55,1%, не едят — 44,9%. Правда, большинство совсем не часто: 47,5% опрошенных москвичей-потребителей делают это реже одного раза в месяц. Ежедневно балуют себя шоколадным ассорти лишь 0,7% из числа потребителей. Правильно, не каждый же день праздник.


Справка “МК”

Откуда взялся этот праздник

Историки утверждают: женский праздник существовал еще в Древнем Риме. В этот день матроны — свободно рожденные женщины, состоящие в браке, — получали от своих мужей подарки. И не только: представители сильного пола должны были продемонстрировать всю свою любовь и нежность второй половине. Гуляли в этот день и невольницы, которым разрешали на денек забыть о работе. Нарядившись в самые красивые одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага.

Впрочем, американские текстильщицы, прошедшие по улицам Нью-Йорка “маршем пустых кастрюль” 8 марта 1857 года, вряд ли принимали во внимание исторический опыт. Они требовали равноправия с мужчинами: перехода на 10-часовой рабочий день (женщины тогда вкалывали по 16 часов в сутки), членства в профсоюзах и избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта. Которое звучало как призыв ко всем женщинам мира встать на путь борьбы за равноправие, уважение женского достоинства и права на труд.

Осталось добавить, что женщины России заполучили “свой день” с первых лет советской власти, которая возвела его в ранг государственного праздника. А равные права на труд поняла буквально: на наших стройках до сих пор вовсю используется женская рабочая сила. Не говоря уже о такой “чудесной” профессии, как асфальтоукладчица.





Партнеры