Авария с грифом “секретно”

Машину Караченцова прячут даже от ГАИ

4 марта 2005 в 00:00, просмотров: 175

И снова никаких утешительных вестей о состоянии здоровья Николая Караченцова. Вчера в театре “Ленком” нам сообщили, что положение артиста остается стабильно тяжелым.


— Хорошо, что ухудшений нет. Это главное, — говорит директор театра Марк Варшавер: он постоянно на связи с врачами Склифа.

— Что обещают врачи — сколько ждать сдвигов в лучшую сторону?

— Думаю, долго. Вы же знаете, что критический срок — это 4—5-й день, потом 7-й и 21-й. Так что нам с вами еще долго, долго ждать...

Слова директора театра подтверждают нейрохирурги:

— При травмах, которые получил Николай Караченцов, невозможно подвести течение болезни под одну стандартную схему, — сказал “МК” один из специалистов. — Все зависит от индивидуальных особенностей организма, здоровья пациента в целом и даже от его личностных качеств. У пациента происходит нарушение ассоциативных связей коры головного мозга с подкоркой, что в дальнейшем может отразиться на некоторых мозговых процессах, таких, как, например, запоминание информации. У меня были пациенты, которые после аналогичных травм месяцами не приходили в сознание. А у одного только через два месяца смогли отключить вентиляцию легких.

В четверг репортеры “МК” проинспектировали автомашину “Фольксваген-Пассат”, на которой разбился Николай Караченцов. Осмотр машины проходил в автосервисе во Владыкине. И мы сразу же отметили несколько странностей.

Со слов очевидцев аварии и работников ГИБДД, зеленый “Фольксваген” после ДТП не подлежал восстановлению. Больше всего пострадали правый бок и задняя часть автомобиля. Но “Фольксваген-Пассат”, который любезно продемонстрировали журналистам “МК” в автосервисе, не совсем соответствует этим показаниям.

Подходим к машине. Ожидаем увидеть бесформенную груду металла, но вместо этого нам показывают очень даже неплохо сохранившегося “железного коня”. Передняя часть “Фольксвагена” совершенно не повреждена. Сквозь слой грязи на номерном знаке просматривается номер автомобиля — P777MP. Именно такой номер числится за машиной, принадлежащей Николаю Караченцову. Однако на месте крепления знака — явные свежие следы, будто его недавно отвинчивали. В правой части лобового стекла видна трещина. С этой же стороны находится единственная сработавшая аварийная подушка безопасности. Именно она, по словам представителей фирмы, и уберегла Андрея Кузнецова, ехавшего с Караченцовым в машине, от сильных травм. Так ли это?

В передней части автомобиля подушек безопасности всего четыре: две боковые — со стороны водителя и пассажира, одна — в рулевом устройстве и четвертая — над бардачком справа. Кстати, все они, как говорят автодилеры, запрограммированы на различные деформации корпуса машины при ударе.

В левой задней части автомобиля видим сильный пролом корпуса — начиная с заднего колеса, которое вогнулось в центр, как консервная банка, и до самой крыши. А вот сам багажник и внутренняя его часть совершенно целы. Оба передних кресла не повреждены. Двигатель автомобиля исправен — машина легко завелась, стоило повернуть ключ зажигания.

Никаких личных вещей актера ни в салоне, ни в багажнике не было. А вот покрытия сидений очень изношены. При взгляде на автомобиль с трудом верилось, что этот “Фольксваген” лишь два года назад сошел с конвейера завода-изготовителя.

Что можно сказать по итогам осмотра? Остается неясным, как же все-таки получил травму Николай Караченцов. Если действительно удар пришелся в заднюю часть автомобиля, то можно согласиться с мнением специалистов “Фольксвагена”, что артиста отбросило после удара по диагонали в салон автомобиля и он ударился головой о заднюю стойку, поломав при этом подлокотник и повредив себе ребра. А если придерживаться версии очевидцев, артист мог при правом боковом ударе вылететь в сторону лобового стекла, тем самым получив травму правого полушария мозга. В таком случае получается, что подушка безопасности, расположенная в рулевой части, не сработала. Но аварийная система этой марки машины, со слов представителей фирмы, устроена так, что способна диагностировать свое состояние и в ту же секунду подавать световой и звуковой сигналы на панель автомобиля, если обнаружатся неисправности. Иными словами, в этом случае не сработала и эта программа.

Любопытно, что после эвакуации с места происшествия дознаватели 5-го отдела ДПС к автомобилю не были допущены. Работники фирмы объясняют это тем, что не было возбуждено уголовного дела, авария не является криминальной, поэтому они вправе отказать автоинспекции в обследовании машины. Но зачем? Неужели им все-таки есть что скрывать?..




    Партнеры