Здравствуй, ласковый Mиша!

Завтра стартует “Формула-1”. Шумахер — вновь чемпион?

5 марта 2005 в 00:00, просмотров: 187

Эволюция гонок Больших призов не закончена. Инновации технического регламента, разработанные Международной автомобильной федерацией летом прошлого года, заставили индустрию “Формулы-1” поработать в нынешнее межсезонье как никогда. Тренировочные тесты в сравнительно теплой Испании впервые за всю историю “Формулы” четко делились на “резиновые”, “аэродинамические” и “смешанные”. Какие мнения? Гонщики окрестили чемпионат, стартующий в эти выходные в австралийском Мельбурне, тяжелейшим. А руководство команд заметно нервничает...


ФИА уже давно борется с расслоением команд на “богатые” и “бедные”. Правда, безрезультатно. “Единственный выход в этой ситуации — ограничить верхний потолок бюджета команд”, — это говорит единственный русский тест-пилот “Ф-1” Роман Русинов. С ним согласятся и менеджеры формулических конюшен: ограничение тестов приведет к тому, что богачи будут работать над шасси и мотором в виртуальном режиме или в аэродинамический трубе, а бедняки останутся с носом. Вот, к примеру, что говорит мудрый Джонатан Нил из West McLaren Mercedes: “Денежки же вкладываются не только в изготовление двигателя, а в исследования на предмет увеличения его надежности!”

Двигатель теперь нужно использовать на две гонки. А значит, экономить его ресурс. Тем не менее над ФИА уже смеются. Формулировка правила звучит условно так: на автомобиль, не доехавший до клетчатого флага, то есть финиша, закон о моторе не распространяется. Что это означает — догадаться нетрудно. Если гонщик заведомо не попадает в зачетные очки, он просто сходит с дистанции. Смешно.

Гонщики будут стартовать на той резине, на которой проехали субботнюю квалификацию. Значит, опять же будут ее беречь и не “открывать топку” со старта. Эффект от этого — потеря зрелищности. Новые покрышки стали толще, соответственно прогреваться будут долго — 8 или 10 кругов.

— До гонки я не могу сказать, к чему все это приведет, — сказал корреспонденту “МК” пилот McLaren Хуан Пабло Монтойя. — В правилах квалификации практически ничего не изменилось, разве что некоторые будут “экономить” на второй сессии. Но какая бы машина ни была непрогретая, нужно ехать быстро.

А человеческий фактор? Русинов говорит, что изменений будет мало. Михаэль Шумахер по всем показателям должен выиграть восьмой титул — настолько безупречна сейчас Ferrari. Интригу добавляет переход колумбийца Монтойи из Williams в “Серебряные стрелы” Рона Денниса. Пожалуй, именно он составит конкуренцию Шуми. Кими Райккёнен? Вопрос спорный — нужно дождаться гонок, чтобы понять, насколько полюбилась финну революционная маклареновская версия MP 4/20. По отзывам пилота, он очень доволен.

Ну, естественно, в мире любителей “Ф-1” появится немало фанатов команды Jordan. Как ни крути, почти российская, да и Рома Русинов, возможно, проедется на ней в гонке. Правда, вчерашние результаты первой практики в Мельбурне были не столь оптимистичны для “желтых”: гонщики команды Александра Шнайдера Монтейру и Картикеян остались в хвосте, показав 17-й и 18-й результаты соответственно. Хотя еще не вечер...





Партнеры