Женщина, вид сверху

Шляпка для дамы — что конь для джигита

Что такое шляпа для простого смертного? Защита от зноя и дождя или удав, проглотивший слона? Для женщины шляпка — настроение, пикантный аксессуар, элемент великосветского этикета. А для художника — средство самовыражения. В центре современного искусства “М’АРС” на выставке “Шляпа и творчество” пятнадцать художников со всего мира представили свои творения от нежнейшей соломки тосканских мастеров до агрессивного экстрима.

В здании с инопланетным названием основную погоду делают итальянцы.

— Наш музей шляп специально создан для того, чтобы сохранить старейшую традицию их изготовления, — улыбается директор консорциума “Шляпы Флоренции” Пьер Луиджи Чезари. — Первый раз выставка была показана весной прошлого года у нас в палаццо Медичи в Рекардо. Москва — второй этап — далее по всем городам мира.

Итальянцы устроили настоящее шляпное море. Лирические соломки со всевозможными бантами и вуалетками, “серьезный” шик в духе мадам Корлеоне, яркие таблетки для “несерьезной” Твигги, стеклянная мозаика в силе “диско”, феска из кокоса с африканскими мотивами, сыромятное “кантри” в форме лошадиной морды...

Здесь же работы и наших дизайнеров: футуристические шедевры Виолетты Литвиновой, в свое время отмеченной самим Пако Рабанном, и элегантное ретро из материалов 40—50-х Ирины Гафиной. Но собственно шляпами и дизайнерскими работами устроители не ограничились.

Пригласили художников-авангардистов, в большинстве своем участников Венецианской биеннале, предложив им экспозицию в Музее итальянской соломки и плетения для вдохновения. Фантазии художников не было предела. У француза Алена Боннфуа замысел родился сразу — чувственные красотки а-ля Поль Гоген. Корейский художник О Синг Юн обратился к патриархальной памяти и народным костюмам. А китаец Хсяо Чин погрузился в макрокосмическую сущность шляпы и представил ее как солнце. Американец Эдвард Джобби изобразил на хрупких женских головках огромные букеты цветов, похожие на пышные торты. Итальянец Джованни Маранги придал двойную сущность шляпе: голова-рука, птичья клетка, городской квартал. Его соотечественник Элио де Лука обратился к прародительнице — Ева в венке. У Сальваторе Чиполлы — старухи в шляпах героев “Однажды в Америке”. А шляпы Джуллиано Гелли — это леса с речками, а люди — планеты.

Каждой серии шляп картины и скульптуры художников придают особое настроение. И, что характерно, зал, где около шляп и картин ахают женщины, — зал с французской чувственностью.

— Цель нашей выставки — придать шляпе важность, ведь для культуры она гораздо значимее, чем просто повседневный аксессуар. Потому главные герои — художники и их произведения, — комментирует куратор проекта Маурицио Ванни.

Напоследок корреспондент “МК” примерила итальянскую соломку с алыми маками. Признаюсь, хотелось почувствовать себя эдакой Скарлетт О’Хара полтора века спустя.

Что характерно: шляпных дел мастера у них — в основном мужчины, а у нас — женщины. Правда, среди первых посетителей затесался Андрей Бартеньев, на голове которого была клетка, увенчанная игрушечной голубой обезьянкой…

Выставка “Шляпа и творчество” будет работать по 7 марта по адресу: Пушкарев пер., д. 5.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру