Шумахера подвела квалификация

В “Формуле-1” — новый лидер?

“Вот это начало! Чтобы это осознать, нужно время. Но что еще нужно для счастья, чем старт с поула и победа в Гран-при?” Эти слова записал в своем дневничке лидер 56-го чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1” итальянец Джанкарло Физикелла. Такого не случалось давно: человек выигрывает первый же этап в составе новой команды, за рулем нового для себя автомобиля Renault. Причем делает это легко и непринужденно, лидируя со старта до финиша, как будто он сам — Михаэль Шумахер...

Весь прошедший уик-энд Гран-при Австралии, традиционно открывающий календарь “Ф-1”, не стихали споры о новом регламенте Международной автофедерации, пошедшей на очередные трюки с регламентом. Для кого-то непредсказуемость гонок оказалась по душе, но для большинства — издевательством. Во-первых, результаты быстрейшего круга в субботу и воскресенье утром теперь суммируются (так, например, происходят соревнования по бобслею): субботний дождь оказался на руку Физикелле и еще немногим пилотам. Во-вторых, теперь на две гонки разрешено использовать лишь один мотор.

Жертвой, как будто так и было задумано, стал семикратный чемпион мира Шумахер: из-за отказа двигателя он оказался не у дел в квалификации, по правилам “Красный барон” вынужден был стартовать из хвоста пелетона. Пройдя заведомо более медленных, немец увяз в плотном движении и уже в первой трети потерял шансы на победу. А закончил он Гран-при со своей Ferrari и вовсе на траве — сцепился с новым пилотом Williams соотечественником Ником Хайдфельдом.

Вообще, изменения не сделали гонки более зрелищными. Перестановки в очковой зоне каравана происходили исключительно после дозаправок: так, скажем, вышел на второе место партнер Шумахера Рубенс Баррикелло.

Теперь о перспективах. Конечно, первая гонка сезона никогда не была надежным показателем. Но насколько кто нынче быстр — уже видно. Renault возглавил Кубок конструкторов по праву: “Машина столь быстра, что в зеркале заднего вида так никто и не показался, мои опасения были напрасны”, — комментирует победитель. Не считают свои результаты провальными и неудачники-2004 из McLaren: что Хуан Пабло Монтойя, что Кими Райккёнен имели шанс подняться на подиум — немного не хватило рвения. Некорректно по одной гонке судить и о Ferrari. Зато есть и сенсация: команда-дебютант Red Bull Racing, созданная на базе почившего в бозе Jaguar, с ветераном Дэвидом Култхардом слабаком не оказалась. Хорошо знакомый нам по визитам в Москву шотландец в воскресенье доказал, что рано записан в старики. Такая вот картина складывается. Но революция это или нет — узнаем 20 марта, когда в Малайзии на автодроме Сепанг будет дан старт второго Гран-при в сезоне.


6 марта. Гран-при Австралии. Мельбурн.

Автодром в Альберт-парке. Положение пилотов:

1.Джанкарло Физикелла, Италия (Mild Seven Renault F1 Team) — 10 очков

2.Рубенс Баррикелло, Бразилия (Scuderia Ferrari Marlboro) — 8

3.Фернандо Алонсо, Испания (Mild Seven Renault F1 Team) — 6

4.Дэвид Култхард, Великобритания (Red Bull Racing) — 5

5.Марк Уэббер, Австралия (BMW WilliamsF1 Team) — 4

6.Хуан Пабло Монтойя, Колумбия (West McLaren Mercedes) — 3

7.Кристиан Клин, Австрия (Red Bull Racing) — 2

8.Кими Райккёнен, Финляндия (West McLaren Mercedes) — 1

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру