Айсберг из преступлений

Владимир УСТИНОВ: “К каждому следователю прокурора не приставишь”

Министр внутренних дел и Генпрокурор рассказали вчера депутатам Госдумы о том, как наши правоохранительные органы в прошлом году поработали с преступностью. Рашид Нургалиев пытался обнаружить в деле борьбы с криминалом хоть какие-то положительные тенденции, а Владимир Устинов, продолжая держаться избранного им в последнее время обличительного стиля, раскритиковал работу милиции.


“В 2004 году было зарегистрировано 2,9 миллиона преступлений, на 5% больше, чем в 2003 году”, — сообщил глава МВД. Зато тяжких преступлений выявлено меньше, а в результате принятия “системных мер” удалось спасти от киллеров 42 человека и 37 заказчиков убийств привлечь к ответственности. Министр заявил, что граждане стали меньше жаловаться на отказ сотрудников милиции принимать заявления. Признав, впрочем, наличие проблемы и пообещав разработать для своих подчиненных особый документ, где будет прописано, как оформлять заявления граждан.

Генпрокурор уточнил: регистрируется по-прежнему лишь “видимая часть” преступного айсберга, 20—25% от общего числа совершенных преступлений. В 2004 году прокуратура выявила 120 тысяч укрытых, не поставленных на учет преступлений. “К сожалению, к каждому следователю, милиционеру и дознавателю прокурора не приставишь”, — посетовал Владимир Устинов. Он обвинил правоохранительные органы в “лакировке криминальной действительности”: во Франции на 60 миллионов населения ежегодно регистрируется около 3 миллионов краж, а в России на 140 миллионов населения — чуть больше миллиона. Генпрокурор в такую статистику не верит — как и в то, что какие-то документы о порядке оформления заявлений граждан могут помочь делу, если у милиционера с моралью плоховато.

И глава МВД, и главный прокурор страны говорили о коррупции, давно ставшей массовым явлением. По словам Нургалиева, из более чем 30 тысяч выявленных в прошлом году преступных посягательств на интересы государства около 9 тысяч связано со взяточничеством. Но министр признал, что это слезы по сравнению с реальными масштабами явления. О них говорят суммы взяток, фигурирующие в отдельных уголовных делах: 3 миллиона 700 тысяч долларов.

“Меньше 1% преступлений, связанных со взяточничеством, выявляется сейчас в России”, — добавил черной краски Владимир Устинов. И предложил присмотреться к опыту других стран, где высоким должностным лицам какое-то время после отставки запрещено занимать руководящие должности в бизнес-структурах.

Раньше, общаясь с депутатами, руководители правоохранительных органов подробно останавливались на пробелах в законодательстве. Особенно доставалось новому УПК. На этот раз многострадальный кодекс почти не тронули. Разве что Владимир Устинов пожаловался, что есть проблема с теми обвиняемыми, которые не сидят в СИЗО и всячески затягивают ознакомление с уголовным делом: вице-президент банка “Чара” больше семи лет читала подготовленные следствием тома, за это время несколько раз ложилась в больницу, родила, а до суда так и не дошло, потому что истек срок давности преступления...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру