Москвичи заступили на пост

В столице стали продавать даже специальные тортики

15 марта 2005 в 00:00, просмотров: 194

Вчера начался Великий пост. С каждым годом число постящихся в России медленно, но растет. Причем среди всех социальных слоев. Например, в рядах постящихся мэр Москвы Юрий Лужков, в чем он даже признался публично. Пожелаем удачи мэру: пост для активно работающего человека — серьезное испытание.

Впрочем, для владельцев магазинов, рынков и кафе пост — испытание тоже. Продажа мяса, яиц, молочных продуктов в эти дни снижается в Москве на 15—20 процентов. Чтобы не потерять прибыль, коммерсанты приспосабливаются к чаяниям народа. Корреспонденты “МК” решили выяснить: что предлагают постящимся московские магазины и заведения общепита?


В одном из магазинов на окраине Москвы корреспондент “МК” поинтересовался у администратора, как отражается Великий пост на торговле. Тот пожал плечами:

— Сегодня первый день. Пока ничего не заметно — во всяком случае, постных продуктов про запас никто не покупал... По прошлым годам сказать могу одно: мяса продается чуть ли не вдвое меньше.

В магазинах сейчас можно купить множество продуктов из сои: не только сыр, молоко, йогурты, майонез, но и заменители мяса — гуляш, фарш и т.д. И тем не менее цены на мясную продукцию на время поста не уменьшаются — впрочем, цена на постные продукты тоже особенно не растет. Бабулька, продающая на одном из рынков квашеную капусту и другие соленья, сказала так:

— Цену на наш товар поднимать в Москве смысла нет. Больно конкуренция велика. Я вот из Клина вожу капусту — и бывает, что и обратно тащить приходится. А Подмосковье не так затоварено, там бывает, что к праздникам или к посту цены на те или иные продукты повышаются.

— Еще с конца 90-х идет тенденция к увеличению покупок постных продуктов, — говорит специалист Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Александр Булеев. — Правда, она, скажем так, вялотекущая. И для магазинов это не столь существенно. По крайней мере, тактику завоза они не меняют.

Представитель одной из крупных торговых сетей в столице подтвердил нам, что каких-то особых целенаправленных изменений к Великому посту не происходит:

— Мы, правда, проводим опросы, конкурсы, чтобы выявить покупательский спрос в этот период. Пользуясь случаем, пытаемся привлечь покупателей к тем или иным постным продуктам.

Пытаются привлечь покупателей и в маленьких магазинах. В некоторых даже вывесили на видное место перечень постной выпечки. Столичные хлебопеки делают специальные постные батоны, баранки, сушки и пряники. Но это еще что — мы обнаружили даже постные торты. Стоят они недешево, около 300 рублей, но москвичи уже разбирают их на ура. Вместо сливочного масла и маргарина в них кладут растительные жиры, а на вкус и не отличишь.

Кроме магазинов мы зашли в несколько кафе и поинтересовались гастрономическими пристрастиями москвичей в пост.

— Я по прошлому году скажу, — разоткровенничался администратор одного кафе. — В страстную пятницу народ так активно налегал на мясное, что просто держись. Поэтому мы никакой коррекции в меню делать не стали.

— Если человек постится, значит, он воздерживается от развлечений, а поход в кафе все же развлечение, — просветили нас в другом кафе. — Постные блюда у нас, конечно, есть, салатики всякие. Но их редко заказывают.

Правда, вот такой интересный факт: некоторые производители на время поста отказываются от рекламы своей скоромной продукции, заменяя ее на рекламу, скажем, постных пельменей с растительными наполнителями — это намного эффективнее. Зато уж после поста вообще никакая реклама не нужна. Как сказали нам на одном из мясоперерабатывающих комбинатов, оголодавшие люди жадно набрасываются на колбасу с мясом и употребляют их в утроенных количествах.




Партнеры