Симуляторы и стимуляторы

Вас научат, как эротику любить

16 марта 2005 в 00:00, просмотров: 277

“Бари, успокойтесь. Обещаю, что мы потом все придем на вашу выставку. Полным составом. Дорогие гости, ну отвернитесь вы наконец от Алибасова — на сцене тоже есть на кого посмотреть”. Но Ольгу Свиблову мало кто слушал — колоритная группа модных персонажей в лице Андрея Бартенева, Славы Зайцева, Виолетты Литвиновой и звезды отечественного шоу-бизнеса без устали позировала многочисленным фотографам, забывшим главную цель мероприятия — первый вернисаж фестиваля “Мода и стиль в фотографии”.


Все у нас теперь фотографы. Алибасов, возможно, и талантливый шоу-менеджер, но еще надо посмотреть, как он снимает (его выставка “Фотографические опыты” должна открыться в одной из московских частных галерей). Пафоса, однако, уже хоть отбавляй.

Знатоки, впрочем, понимают, где пафос, а где настоящее искусство. Свиблова выставила в Новом Манеже, который за отсутствием еще не восстановленного Большого Манежа стал самой крупной площадкой фотофестиваля, очередную порцию неисчислимых запасов FNAC — Французского фонда современного искусства (в том числе благодаря спонсорам фотобиеннале — компаниям MasterCard и Sony).

На этот раз из Парижа привезли “сюр”. “Симуляторы и псевдореалии” (так называется выставка) — это примерно то же самое, как и компьютерные игрушки, только в виде фото. Фотохудожники осуществляют в них свои, в том числе детские, мечты. Запустить в парижский музей Д’Орсе мартышек под видом зрителей? Элементарно! Правда, это единственный случай, когда не было использовано никакой техники, кроме фотографической. Говорят, когда в музее шли съемки с настоящими обезьянами среди скульптур Родена, местный персонал объявил забастовку. А когда увидел готовый материал, пожалел, что не принял в съемках участия. Больше других счастливы, вероятно, были мартышки, оказавшиеся в абсурдном и одновременно классно отснятом проекте. У всех фотографов, как оказалось, в голове существует собственная “фишка”. Валери Белен, к примеру, всегда мечтал оказаться в шкуре Майкла Джексона (естественно, не в качестве подсудимого). Его переодевания представлены в одноименной серии. А Хироши Сугимото вдруг вообразил Софи Лорен в образе... Ивана Грозного, убивающего сына, как на знаменитой картине Репина.

А вот в другом зале Нового Манежа — другая история. Сюда первым делом потянулись знатоки женского тела. Уж они-то знают, как снимают западные фотографы супермоделей для “Календарей “Пирелли”. 232 фотографии, снятые за 40 лет, перед тем триумфально завоевали Рио-де-Жанейро и Нью-Йорк. Авторы — сплошь звезды: от Роберта Фримана, персонального фотографа “Битлз”, до Норманна Паркисона, Ника Найта и незабвенных, ушедших от нас недавно Хельмута Ньютона и Ричарда Аведона. Так и хочется сказать: русские мужчины, пойдите посмотрите, как можно тонко ценить женскую плоть.




    Партнеры