Путин заглянул в яму

У Большого театра будет свое подземелье

16 марта 2005 в 00:00, просмотров: 211

Вчера, когда подписывался этот номер, президент Путин был в Большом театре. Не на спектакле, а, так сказать, по делу: он обошел театр (осмотрел даже оркестровую яму и гримерки) и провел совещание по реконструкции легендарного здания. Впрочем, удалось ему увидеть и репетиции — кордебалета к спектаклю “Светлый ручей” и “Сна в летнюю ночь” с Захаровой и Цискаридзе.


...За два часа до визита Путина в Большой вся Театральная площадь была перекрыта ОМОНом, а тракторы “Беларусь” вовсю разгребали снег. Зачем Большому нужен был визит главы государства? Понятно, что, когда дело пахнет миллиардом долларов, реконструкцию не может проконтролировать никто меньшего статуса, чем президент. Как рассказал “МК” Никита Шангин, главный архитектор предстоящей реконструкции, смета на все работы находится на проверке госэкспертизы. С 1856 года, как только это здание было построено архитектором Кавосом, оно ни разу не подвергалось масштабному ремонту!

Наконец с 1 июля БТ закрывается. Предполагается, что для публики сам театр откроют в марте 2008-го.

На состоявшемся вчера совещании в Большом в присутствии министра финансов Кудрина, министра культуры Соколова помимо прочего задавались и более мелкие вопросы. Так, вызывает удивление, что никто, кроме президента, не может решить, какой геральдический символ должен венчать императорскую ложу: золотой Герб Советского Союза, который имеется в настоящий момент, или же обновленная символика в виде двуглавого орла. Вопрос политический. Каковым он был всегда по отношению к “фасаду русского искусства”...

Основной комплекс работ по реконструкции Большого связан не столько с видимой надземной, сколько с подземной частью, которая должна будет объединить и Новую, и Большую сцены. Никита Шангин: “Вот мы стоим сейчас в фойе, а под нами на 17—20 метров в глубину — пески и суглинки, которые никак не являются твердым основанием для фундамента. Из-за этого и постоянная неровная осадка здания, которую к настоящему моменту можно считать критической. Наша цель — создать такой подземный комплекс, который имел бы четкую опору на скальное основание”.

В подземные галереи будут убираться стандартные декорации для спектаклей 12 м высотой, а кроме них — специальный накладной пол-планшет для балета (в настоящий момент в связи с репертуарной политикой Большого — чередовать каждый день оперы и балеты — артисты разных жанров играют на одном и том же покрытии, что полностью исключается для театра XXI века).

Экстерьер здания не претерпит никаких изменений и сохранит свое островное положение в городе, кроме северного фасада: эта самая задняя часть дома будет сделана в стиле, близком к хай-теку, — как почти полностью застекленная, с включением в нее лестнично-лифтовых стеклянных рукавов.

Реконструкция его и прилегающих к нему артистических комнат составляет особую сложность. Так, например, за кулисами для артистов расположены всего два душа и один туалет, на котором висит надпись, что им могут пользоваться исключительно оперные певцы или балетные танцоры.

Перед заседанием любопытно почитать доску объявлений Большого. Например, расценки хоровых партий в спектаклях и концертах, выраженные в у.е. (одна у.е. на русском языке равна 150 руб., на иностранном — 185). Так, участник женского или мужского хора, спев в “Пиковой даме” Чайковского, получит 3 у.е., что соответствует 450 рублям. А, допустим, в “Иоланте” — 1,25 у.е...



    Партнеры