А за кадастр ответишь!

Торговавшего землей чиновника повысили в должности

Только для законченного и непроходимого лоха останется тайной, как можно прихватить солидный кусок принадлежащей государству земли. Действительно, почему одни годами не могут взять жалкие шесть соток под садовый участок, а другие легко получают десятки и сотни гектаров? “Не подмажешь — не поедешь”, — гласит народная мудрость. Дело о взятке при землеотводе, которое расследовала в Чеховском районе областная прокуратура, обещало стать громким. Но...

Не каждый день порог заурядной районной конторы переступают “короли” нефтяных компаний. Да еще с такими замечательными запросами, которые грех не удовлетворить. И нужно-то было тем представителям славного российского бизнеса всего ничего: участок в 20 гектаров под строительство оздоровительного комплекса. Ну, то, что в собственность, — это само собой разумеется...

Нужно сказать, что в теории (то есть в соответствии с духом и буквой закона) просто так кус родимой земли не прикупишь. Для этого нужно провести как минимум конкурс. Однако если платежеспособный клиент очень хочет, можно обойтись без формальностей. Не за красивые глаза, разумеется.

Сразу оговоримся, что у начальника МУП “Чеховское кадастровое бюро” Александра Слободина не было полномочий распоряжаться землей. Его сфера деятельности — учет участков, оценка их качества, ведение документации. Впрочем, так выглядят функции только при “неправильной” организации дела. И совершенно иначе — при “правильной”.

Доподлинно не известно, какое заинтересованное лицо вывело на начальника кадастрового бюро представителей нефтяной компании, но только этот имярек им представился почему-то... руководителем земельного комитета Чеховского района. 20 га в живописном местечке? Пожалуйста. Стоить это будет миллион долларов. И еще 300 тысяч сверху — за оперативно предоставленные услуги. Ему, Слободину, под силу пробить договор об аренде земли, а затем, месяца через два, и организовать аукцион по продаже участка. За исключением клиента его остальные участники будут для проформы. Так искомые 20 га совершенно законно станут собственностью компании.

Как бы там ни было на самом деле, но договор об аренде 20 гектаров и постановление главы района по этому поводу действительно было организовано очень быстро, за две недели. Оставалось определить час и место расчетов. Со слов одного потерпевшего, Слободин настаивал на 300 тысячах. Но то ли клиент засомневался в подлинности бумаг, то ли цена ему показалась завышенной, а может, денег стало жалко, раз уж все и так готово, — короче, фирмачи обратились в УБОП с заявлением, что у них вымогают взятку.

25 апреля 2002 года в сопровождении трех сотрудников милиции в штатском и с переписанными купюрами в чемодане “благодарный клиент” отправился на деловое свидание, которое должно было состояться в здании бывшего Чеховского ДОСААФ. Казалось, оперативники могли потирать руки. Задержать взяточника в момент получения мзды — большая удача. Не тут-то было. Начальник кадастрового бюро пакет с деньгами не взял, а попросил передать некоему г-ну Юрову, находившемуся вместе с ним в кабинете, а сам даже не прикоснулся к деньгам.

Понятно, что решение о передаче 20 гектаров “нужным” людям невозможно принять без личной заинтересованности участников бюрократической цепочки, тем более в рекордные сроки. Логично предположить, что Слободин в ней всего лишь замыкающее звено. Тем не менее в ходе расследования (а длилось оно почти два года) выяснилось: всесильный начальник районного кадастрового бюро — одиночка. Что вопрос об аренде 20 га разрешился сам собой положительно на общих основаниях, в рабочем порядке и что Слободин, собиравший в кабинетах районной администрации нужные подписи и проталкивая аренду, всего-навсего вводил в заблуждение наивных и доверчивых нефтяных фирмачей, искусно делая вид, будто бы хлопочет за них, — а этого вовсе и не требовалось! Ну не сказочка ли? Именно такую версию выдвинули на следствии работники районной администрации, вызванные свидетелями. “Они ведь не дураки признаваться, что ставили подписи и печати, давали согласования за деньги”, — сказали “МК” в прокуратуре.

В декабре 2004 года Александр Слободин в гордом одиночестве предстал перед Чеховским горсудом. Ему инкриминировалось покушение на мошенничество. Приговор оказался гуманным: 3 года условно.

Но самое интересное началось после него. Обвиняемый зарекомендовал себя таким “ценным” кадром, что, пока шло расследование и суд, он получил повышение — его назначили руководителем Чеховского земельного комитета!

Чеховскому земельному комитету в последние годы, надо сказать, не везло на начальников. Одна из предшественниц г-на Слободина в этой должности — Любовь Кононова — сейчас тоже находится под следствием. В бытность ее главой комитета с распределением, и в особенности с перераспределением участков творился беспредел. В результате многие граждане незаконно были лишены ею своих земельных наделов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру