Сущий МКАД

Между Москвой и Подмосковьем опять пробежала кошка

17 марта 2005 в 00:00, просмотров: 379

Идея переместить столичные заводы из центра куда подальше бередит умы отцов города уж не первый десяток лет. Но на деле почти ничего не сделано. И вот власти Москвы решили подключить к этому область. Мосгордума и Мособлдума даже устроили совместное заседание. Но в итоге получилось как всегда: очередной конфликт интересов.


Москва упорно толкает идею развития на ее территории промзон будущего: с современными производствами, научными центрами и даже доходными домами(!) для рабочих. Недавно ее даже перехватили в правительстве РФ — о таких же зонах говорится в программе Грефа. Первый эксперимент пройдет на территории района Молжаниновский (САО) — эпохальный проект “Пром-Сити” уже на уровне оформления земли под предприятия. По словам депутата Мосгордумы Ирины Рукиной, на экспериментальной площадке разместят машиностроительные и металлообрабатывающие заводы. Только из ЦАО сюда могут перевести 350 предприятий. Кроме того, уже определили границы еще для 26 промзон будущего, из них 3 будут абсолютно новыми, а остальные появятся на базе уже существующих, которых сейчас 66 штук.

Подмосковье же смотрит на эти планы с видимым неодобрением. Новые промзоны — это новые рабочие места для жителей области, которые и сейчас едут трудиться в столицу по полтора миллиона человек в день (со всеми вытекающими налогами).

— Из-за этого и в Москве, и на подходах к ней — многочасовые пробки, — возмущается депутат Мособлдумы Иван Жук. — А Москва все хочет строить!

Жук предлагает другой сценарий развития промышленности в регионе, а заодно и борьбы с заторами. По его мнению, промышленность нужно развивать в ближнем и дальнем Подмосковье. И именно туда переводить столичные заводы. Правда, не в таком виде, в каком они есть, а в виде современных производств с новым оборудованием (в модернизацию должна вложиться и столица).

— Тот же завод в Капотне мы готовы принять в виде двух современных заводов на севере и на юге дальнего Подмосковья, неподалеку от нефтепроводов. Туда, где есть песчаные карьеры, можно перевести заводы по производству цемента. В области можно разместить комплексы по производству древесно-стружечной плиты, которую мы сейчас покупаем у финнов. А у ТЭЦ строить теплицы и выращивать там цветы не хуже голландских! — размечтался Жук.

Но до этого все еще далеко. А проект ближайшего будущего — города-спутники, которые будут строить вдоль Центральной кольцевой автомобильной дороги. Она появится в ближайшие 5—7 лет на основе уже имеющихся автомобильных колец — Малого (“бетонки”, в 30-километровой зоне от Москвы) и Большого (в 50-километровой зоне). Длина новой трассы составит больше 400 км, радиус — 50. Ну а в городах-спутниках вокруг нее построят и фабрики, и заводы, и офисы. Найдется там место и промзонам будущего — не хуже московских. Еще одну промзону власти Подмосковья мечтают построить в Ступине, а в Домодедове и Егорьевске планируется металлополимерное производство и завод по производству теплоизоляционных материалов.

Как будут решать власти двух регионов этот “промышленный конфликт” — пока не ясно. Разве что взять да объединить два крупнейших по населению региона РФ в один?

Недавний опрос социологической службы Юрия Левады показал, что 62% жителей области выступают за объединение двух регионов. Правда, москвичи относятся к этой идее более прохладно.




Партнеры