“Люди сгорели дотла”

Жертв авиакатастрофы опознать невозможно

— Это просто чудо, что в этой катастрофе кто-то выжил, — говорят буквально все, кто был на месте крушения самолета “Ан-24”. —Вывозить с места катастрофы практически нечего. Есть некоторые фрагменты тел, но их очень мало, — говорят в МЧС. — Сгорело все. Дотла.

На борту находились 52 человека: 7 членов экипажа и 45 пассажиров. При заходе на посадку, в 5 км от аэродрома Варандей, самолет упал на левое крыло и загорелся. Погибли 28 человек. Из членов экипажа в живых остался второй пилот-стажер, стюардесса, бортмеханик и два авиатехника.

“МК” обратился за комментариями к летным специалистам. Версию катастрофы из-за “незнания местности” или “плохой погоды” они отвергли сразу.

Эксперт по авиационной аварийности Валентин НИКОЛАЕВ: “Есть предварительные данные, что экипаж до момента падения находился на ногах уже 7 часов и устал. Кроме того, экипаж был неслетанный — командир и правый летчик — из разных команд. А во время посадки очень важно взаимодействие командира с “праваком”. Кроме того, гражданские летчики вынуждены экономить топливо, и поэтому — есть такое понятие — садятся “с хода”. Раньше они после выхода на аэродром обязаны были сделать круг, уточняя элементы посадки. Так что в этой спешке — “с хода” и при плохой слетанности — “Ан-24” мог накрениться. Или же такое могло произойти из-за отказа одного из двигателей”.

Эксперт по расследованию летных катастроф Сергей ИВАНОВ: “Ан-24” — надежная машина, хотя довольно старая. Но его состояние с учетом последнего капремонта на иркутском авиапредприятии в марте 2002 г. оценивалось как хорошее. Правда, “Ан-24” имеет одну проблему, которая на профессиональном языке называется “клевок”. Когда обледеневший самолет выходит на посадку и выпускает закрылки, то происходит срыв потока и “Ан-24” переходит в пикирование. Эту его особенность распознали лет 20 тому назад. Рассказали о ней летчикам, усилили обогрев крыла, и проблема была снята надолго. Потом смена поколений, новые люди, которые не всегда хотят учиться на опыте своих предшественников. Так что, вполне возможно, экипаж мог поздно сообразить, что крыло обледенело.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру