“Обидеть ГАИ народу не дадим!”

На дороги возвращается кодекс образца 80-х годов

18 марта 2005 в 00:00, просмотров: 230

Трудно даже вообразить, какие дебаты, переходящие в баталии, сотрясают в эти дни 12-й этаж Государственной думы, — там за плотно прикрытыми дверями решается судьба не столько сборника наказаний за нарушение ПДД, сколько судьба каждого сидящего за рулем: очередную порцию поправок в КоАП РФ, ужесточающих ответственность в первую очередь водителей и собственников транспортных средств, приготовили для рассмотрения депутатами бывший главный придорожный милиционер страны (а ныне — сенатор) Владимир Федоров и его коллега по верхней палате Евгений Трофимов.


Навести порядок на дорогах кровожадный тандем вознамерился методом исключения из Кодекса РФ об административных правонарушениях неудобных для гаишников примечаний к статье 12.1, которыми прямо запрещено проводить инструментальную проверку, повторный техосмотр, требовать у водителя экологические талоны и диагностические карты; примечаний к статье 12.19, запрещающих эвакуировать транспортные средства за нарушение правил стоянки, а до кучи — и статьи 12.36, карающей должностных лиц за применение эвакуаторов.

Теория истребления водителей оказалась столь заманчивой, что обрела сподвижников в лице депутата Сергея Мединского и народных избранников, засевших в Новгородской и Московской областной думах. Воинственно настроенные депутаты потребовали срочно предоставить право штрафовать не водителя-нарушителя, а собственника автомобиля, пусть даже “продавшего” свой рыдван по доверенности пару лет назад! Таким образом, они перещеголяли даже милицейскую “фракцию”, ибо, схватив гранатомет, направили ствол на самое святое — презумпцию невиновности. Если сия авантюра воплотится в норму кодекса, то обязанность доказывать свою невиновность ляжет на собственника автомобиля! Право же пользоваться принципом “вина не доказана — не виновен!” останется только у нарушителей паспортного режима, экологии и таможенных правил...

Не менее сумасбродную идею подбрасывает депутатам и заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения по науке генерал Александр Якимов: драть с нарушителей в виде штрафов не полтинник, а в десятки раз больше, чтобы “на всех хватило”...

Бесславно умершую еще в 1997 году и не протиснувшуюся в новый кодекс балльную систему учета нарушений ПДД предложила возродить (как наиболее удачную в деле повышения материального благосостояния придорожных милиционеров меру) Московская областная дума.

При этом в Комитете по государственному строительству Государственной думы накопилось и множество иных, вполне эффективных и более гуманных проектов изменений и дополнений в КоАП, которые, однако, остаются не у дел.

В условиях засилья агрессора председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы Владимир Плигин волевым усилием посадил оппонентов — авторов радикальных и либеральных мер — за стол переговоров, дабы дать им возможность переварить все проекты законов и достичь компромисса.

Но дипломатических переговоров пока не случилось, ибо силы оказались неравны — ту сторону баррикад, негласно возглавленную бывшим начальником российской ГАИ Федоровым, заняла целая гаишная бригада: кроме заместителя начальника российской ДОБДД по науке Александра Якимова здесь же решают участь российских водителей начальник правового управления ДОБДД Владимир Кузин, ряд гаишников рангом поменьше, прибывшие на подмогу представители Департамента транспорта и связи Москвы, а также генерал Разуван — бывший начальник УВД одной из областей, а ныне — депутат Государственной думы, который, периодически любовно обнимая бывшего генерала Федорова, грозит пальчиком невидимому врагу: “ГАИ в обиду народу не дадим!”.

Здесь же за отдельным столом восседает серый кардинал комитета сотрудник аппарата Галина Шелемина, благодаря неустанной деятельности которой проекты репрессивных законов иногда вносятся в повестку на обсуждение в первую очередь, а либеральные ожидают своего часа в “колбасной” очереди.

Очевидно, что при таком соотношении сил в рабочей группе ожидать принятия мудрых решений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, а не на повышение благосостояния армии голодных милиционеров, стоит едва ли… Ибо сам мыслительный процесс членов большинства рабочей группы по подготовке изменений в КоАП застопорился на повторении пройденного — талонов, баллов, просечек, блокираторов и т.п., некогда изъятых из кодекса и более в него не допущенных.

Большевики от гаишной фракции антинародной партии “Обуй водителя!”, бегая в седьмом поту по кругу, все больше напоминают Штирлица, который, в пятый раз проезжая мимо голосующего на обочине Мюллера, радостно догадывается: кольцевая…




Партнеры