Старость — не радость

Ветераны и психи доживают свой век вместе

Деревня Колычево затерялась где-то среди бескрайних снежных полей и лесов Егорьевского района. Пустые глазницы окон брошенных домов... Тоска. Мрачная громада из красного кирпича с колючей проволокой на заборе — полуразрушенный монастырь. Сейчас это интернат для психов, а напротив — дом престарелых.

Сюда собрали пенсионеров, инвалидов, ветеранов со всего Егорьевского района. Одним повезло: в приюте 23 человека получили постоянную прописку, еду и кров до конца своих дней. Другие попадают сюда на реабилитацию на месяц. Старики уезжать не хотят...

— Наше заведение, построенное в 1897 году как гостиница при монастыре, рассчитано на 60 коек, — рассказала директор интерната Лариса Анатольевна Демидова. — Но на самом деле мы можем принять 55 пожилых людей, еще пять мест — в изоляторе, для больных, а там даже летом холодно.

В столовой бодро стучат ложками и вставными челюстями дедушки и бабушки. Едят молча, с достоинством. Некоторых священник благословил на пост, поэтому меню пришлось корректировать. Оно действительно сложное. Попробуйте-ка накормить пожилого человека три раза в день на 50 рэ! Вот повара и изгаляются как могут.

На втором этаже старички-бодрячки заколачивают “козла”, бабульки смотрят нескончаемый сериал. Такая же жизнь, как и везде, даже любовная интрижка наклевывалась, но, к разочарованию постояльцев, сорвалась: мачо-дедушка захворал, а ветреная старушка уехала домой.

Федора Степановича медсестры одевают как на парад: все ордена, медали. На фотографии чтобы был во всей красе.

— С 1941 по 1943 год был в Ленинграде, в блокаде, — рассказал свой фронтовой путь Федор Степанович. — Потом воевал в 33-й гвардейской минометной бригаде. Не могу рассказывать о войне: многие боевые друзья полегли в боях... После жил в Житомире, женился, родил дочь и сына. Но не прижился, вернулся в Егорьевск, умирать.

— Пелагея Васильевна у нас тоже фронтовик, — рассказала заведующая отделением Людмила Первакова. — Участница обороны Москвы, между прочим.

— Я прошла все трудовые фронты, — рассказала Пелагея Васильевна. — И раздатчицей была, и на лесопилке, и в окопах. Я троих детей вырастила, никого в шпану не пустила. Дети живут все в Егорьевске. У всех свое жилье, обеспечены...

Есть в интернате и свой долгожитель — Матрена Семеновна, которой стукнул уже 101 год. Ее дочке самой уже под 80, ухаживать за мамой она просто не может. Попадают сюда по-разному: кто-то совсем одинокий, кого-то отправляют сюда дети...

За пребывание в доме престарелых старики перечисляют 70% пенсии. В этом году интернат будет отмечать юбилей: десять лет существования. Из местного бюджета их перевели на областное финансирование. Администрация надеется, что ситуация улучшится, удастся доделать ремонт. Для многих из их подопечных это рай на земле.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру