Капитан за все ответит

Начался первый судебный процесс по “самолетному” делу

24 марта 2005 в 00:00, просмотров: 198

Вчера в Домодедовском городском суде прошли предварительные слушания в отношении оперуполномоченного ЛОВД “Домодедово” Михаила Артамонова, обвиняемого в причастности к взрывам самолетов “Ту-134” и “Ту-154” в августе 2004 г.

Капитану Артамонову предъявлено обвинение в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двоих и более человек (ст. 293, ч. 3 УК РФ). Напомним, что в день трагедии, 24 августа 2004 г., именно Артамонов, оперуполномоченный по борьбе с терроризмом ЛОВД “Домодедово”, проморгал двух чеченских террористок, устроивших теракты на пассажирских лайнерах. Работники ЛОВД выявили чеченок в толпе пассажиров, прилетевших из Махачкалы в 19.45, забрали у них паспорта и передали капитану Артамонову “для дальнейшей работы”. Но Артамонов отпустил шахидок.

Предварительные слушания проходили в закрытом режиме, но на крыльце Домодедовского горсуда собралось несколько десятков человек. Как выяснилось, это приехали родственники погибших — из Москвы, Волгограда, Сочи. Мужчины нервно курили, женщины тихо переговаривались. Среди собравшихся было несколько активистов общественного движения “Ту-134”. Взорванные судьбы”, которое сейчас пытается провести собственное расследование этой трагедии. Они считают, что вместе с Артамоновым к уголовной ответственности должен быть привлечен еще целый ряд должностных лиц, в частности, замначальника ЛОВД “Домодедово” Сергей Зименков. Именно он в день теракта возглавлял группу, которая вела встречный досмотр пассажиров. Члены инициативной группы даже подали в Генпрокуратуру России соответствующее ходатайство.

— Активисты общественного движения “Ту-134”. Взорванные судьбы” обратились с письмами к Владимиру Путину и Владимиру Устинову с просьбой предоставить им видеозаписи, сделанные в день терактов камерами слежения аэропорта “Домодедово”, — рассказывает адвокат родственников погибших в самолете “Ту-134” Денис Колесников. — Они попросили также предоставить для ознакомления должностные инструкции и список сотрудников, которые проводили досмотр рейса Москва—Волгоград. Пока никаких ответов мы не получали.

— На следствии капитан Артамонов неоднократно подчеркивал, что он не был знаком с содержанием телеграммы №486 (о том, как нужно работать с рейсами, прибывающими с Северного Кавказа. — Авт.), — сказали родственники погибших. — Это мы выяснили, когда ознакомились с делом Михаила Артамонова, которое все-таки получили из Генпрокуратуры после наших настойчивых просьб.

Слушания по существу дела назначены на 17 мая.




    Партнеры