Со щитом или на щите

Половина Краснопресненского проспекта уже прорыта

25 марта 2005 в 00:00, просмотров: 147

В наше время редкая автодорога строится без сучка без задоринки. То денег нет, то жители протестуют, то погода нарушает планы. Впрочем, бывают и приятные исключения. Например, будущий Краснопресненский проспект, который соединит МКАД с Садовым кольцом, удлиняется на глазах.

Самая сложная часть этого проспекта — два глубоких тоннеля, по одному из которых движение пойдет к Садовому кольцу, а по другому — ко МКАД. И вот на днях проходческий щит прорыл первый тоннель и вышел на поверхность в районе Крылатской улицы. Корреспонденты “МК” первыми побывали на месте события.


Сверху стройка выглядит как муравейник. Вереница самосвалов, без конца вывозящих грунт, десятки рабочих, выполняющих опасные работы. На нас произвел неизгладимое впечатление один трудяга, который вбивал сваи над шахтой на 30-метровой высоте и при этом перебрасывался анекдотами с товарищами.

Напомним, что в каждом из тоннелей будет два яруса. По верхнему поедут автомобили, по нижнему поезда метро (подземка соединит “Крылатское” с будущей станцией “Строгино”). Между большими тоннелями построят еще один, сервисный, для эвакуации людей в случае каких-либо ЧП.

Сердце стройплощадки — камера, из которой щит поднимают на поверхность. Но тоннель на этом не заканчивается. Подземная трасса выйдет на землю через полкилометра.

— Сейчас щит готовят к демонтажу, — говорит инженер технадзора ООО “Организатор” Андрей Янчуков. — Его диаметр — больше 14 метров, поэтому махину надо разобрать на “кусочки”. На следующей неделе его детали начнет поднимать на поверхность специальный кран. Затем мы перевезем щит обратно в Троице-Лыково, на “стартовую” точку, починим-покрасим, и в октябре он начнет рыть второй тоннель.

Самая тяжелая часть щита — ротор — весит 295 тонн. Впрочем, остальные детали ненамного легче. Поэтому, чтобы не застопорить движение, перевозить их будут исключительно в ночное время.

— Сколько времени требуется щиту, чтобы пройти один тоннель?

— Девять месяцев. Средняя скорость щита — 10 метров в сутки. Раз в неделю его останавливают на ремонт, чтобы снять глину с режущего устройства. Так что к середине лета 2006 года по плану пройдем и второй тоннель.

А пока щит будет его рыть, в первом тоннеле начнут сооружать плиту проезжей части и устанавливать системы безопасности. Класть асфальт на верхнем ярусе и рельсы для метропоездов (на нижнем) станут в последнюю очередь.

Поскольку первый тоннель сделают на год раньше (в 2006-м), возможно, движение по нему пустят, не дожидаясь окончания строительства второго тоннеля (в 2007-м). Впрочем, этот вопрос пока не решен. Все зависит от того, успеют ли строители проложить Краснопресненский проспект со стороны проспекта Маршала Жукова.




    Партнеры