Два рок-мира, две рок-старости

ЧАЙФ vs EUROPE

Сравнивать эти группы — все равно что пытаться сравнить Россию и Швецию. Дикий капитализм против сытой свободы, непроходимая грязь и идеальная экология... Однако кое-что общее у “ЧАЙФА” и “ЕВРОПЫ” все-таки есть. Их объединяет возраст. Коллективам — уже по два десятка лет. За это время “ЧайФ” стал нашей рок-легендой, а “Европа” — группой, которая однажды прославилась песней “Final Countdown” (их визит в СССР с программой “Лестница Якоба” стал оглушительной сенсацией в середине 80-х) и с тех пор вела довольно активную, но локальную жизнь. С разницей в два дня коллективы показались в Москве. “ЗД” смотрела, слушала, ностальгически вздыхала и делала выводы.


И тем и другим было нелегко. Дело даже не в возрасте и одышке (с этим пока справляются), а в задачах, на которые замахнулись уральцы и шведы. “ЧайФ” отмечали свое 20-летие в “Олимпийском” и таким образом пытались найти в городе 15 тысяч рок-фэнов, что по нынешним временам почти невозможно.

Еurope было еще сложнее, потому как пришлось раскачивать Кремлевский дворец — зал, который обломал целую обойму мировых рок-знаменитостей.

Шоу “ЧайФа”, несмотря на репутацию классиков старческого “говнорока” (по едкому определению Дяди Федора из “Ноля”), смотрелось очень живенько. Сцена, чем-то напоминавшая декорации последнего тура “U2”; экраны; возможность спеть караоке, пока артисты переодеваются, — в общем, был повод говорить о ненавязчивом, но хорошо продуманном рок-шарме.

Рок-шарм от “Европы” был ненавязчивым в квадрате. Черный задник с логотипом группы и инструменты. По сути так выглядят банальные клубные концерты, и когда полное отсутствие праздника для глаз переносится в большой концертный зал — возникает легкое недоумение. Цены на билеты были далеко не клубными.

Давно известно, что лучше всего Шахрин со товарищи звучат на концертах. Они могут играть в маленьком клубе, на городской площади, во Дворце спорта, и всюду им удается заключить публику в нежные объятия и не отпускать все три часа, благо на хронометраж они не скупятся. Песни этой группы обычно действуют на народ как стопочки водки, то есть согревают и провоцируют на шумное братание. В общем, “ЧайФы” “наливали”, народ шумно за это благодарил. Обошлось без приглашенных звезд и дружеских кавер-версий. Зачем? Уральцы и сами прекрасно справились.

У банды Джона Темпеста, в отличие от “ЧайФа”, известных песен всего три, и каждая минута на сцене, видимо, регламентирована профсоюзом. Зато уж если они работают, то без раскачки и перекуров. Все так и вышло. Жирный коммерческий звук, улыбки до ушей (блеск фарфоровых зубов фронтмена слепил даже на галерке), сплошные комплименты публике, признания в любви и призывы к угару. Последний неожиданно случился. В Горбушке страсти иногда бурлят активнее, но по кремлевским меркам это был прямо-таки скандальный слэм среди дорогих стульев. Таким образом обещание “оторвать задницы фэнов от кремлевских кресел”, данное “европейцами” накануне визита в Москву, было даже перевыполнено. “Не концерт, а позорище какое-то”, — пугали кремлевские билетерши припоздавшую публику. Для рок-шоу это хороший комплимент.

При всем уважении к уральским рокерам следует признать, что трехчасовой разговор по душам музыкантам дается легче, чем полтора часа рок-буйства. От наших рокеров народ требует искренности и за это готов прощать инструментальную неразбериху. В хард-роке же лажать нельзя. Если выбрал такую музыку, то будь любезен работать как машина, что “Европе” пока удается. Бодры, голосисты, подтянуты. К тому же северная харизма не растеряла остатков товарного вида после двадцатилетней эксплуатации. Харизма “ЧайФа” — субстанция менее броская, однако попробуйте быть родным каждому на стадионе. За четыре пятилетки уральцы этому научились.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру