И голые в зале, и зритель один

Доктор “Чехов” в Музее Ленина

Мы не успеем оглянуться, как в Москве грянет театральный фестиваль им. Чехова, имеющий серьезный международный вес. По этому случаю все театральные и не театральные площади будут окупированы. На садовых деревьях зависнут саксофонисты, Музей Ленина превратится в клинику, а некоторые столичные сцены зальют водой, в которой отразится луна. Красиво? Еще бы: доктор “Чехов” иначе не работает.


В этом году он радикально поменял эмблему. Зубастый, несколько карикатурный арбуз сменила изящная дама с собачкой эпохи модерна. О том, что ждет театралов, рассказывает генеральный директор чеховского фестиваля Валерий Шадрин:

— Мы привозим в общей сложности более 40 спектаклей из разных стран мира и 40 московских. А всего пройдет около 200 представлений.

— Чем шестой фестиваль отличается от предыдущего?

— Я хотел, чтобы идея, которую мы задумывали, воплощалась в каждом фестивале. Это все основные направления — мировая серия, т.е. показ лучших работ режиссеров с мировым именем из разных стран. Второе: копродукция и экспериментальная и молодежная программы. Без московских спектаклей фестиваль уже давно себя не осознает. Возьмем мировую серию. Здесь у нас три “гвоздя” — спектакль знаменитого английского театра “Комплисите” “Шум времени”. Его лидер Саймон Макберни лишь один раз привозил в Москву “Улицу крокодилов”. Его “Шум времени” — это музыкально-пластическое действие, посвященное последнему квартету Шостаковича и его судьбе. В спектакле помимо актеров “Комплисите” занят знаменитый Эмирсон-квартет из США. Дальше — “Комеди Франсез” с “Лесом”: режиссер Петр Фоменко, актеры французские. Кстати, 35 лет “Комеди Франсез” не приезжал в Москву.

— Но согласитесь, что одного спектакля для такого театра маловато.

— Согласен. Когда мы договаривались, мы хотели привезти еще один спектакль — образец высокого французского бульвара “Индюк” по пьесе Фейдо (у нас его мало знают), но из-за того, что там занята практически вся труппа, которая в это время должна работать в Париже, нам пришлось отказаться от этой идеи. “Лес” пойдет на закрытие, как бы венчает фестиваль. И еще я бы назвал “Пьесу без слов” Мэтью Борна — очень известного английского хореографа. Так же Патрис Шеро будет участвовать на фестивале с читкой Достоевского.

— В традиции фестиваля — представлять достаточно широко театр какой-то одной страны. Кого вы выбрали на этот раз?

— В этом году будет Бразилия. Первый раз ее программа пойдет у нас в таком объеме — 5 спектаклей. От уникального кукольного спектакля для одного зрителя до совершенно скандального в постановке Жозе Сэлсо. Этот режиссер — шок, который намерен со свойственной ему беспечностью и остроумием повергнуть в шок московскую публику.

— Это там нагишом бегают по залу?

— Да, это спектакль “Золотой Оскал”, где обнаженные артисты садятся на колени к зрителям, вступают с ними в диалог... В общем, интересная история, но до конца всех сюрпризов от бразильцев даже мы не знаем. “Лунарио Перпетуо” Антонио Нобрега — современное шоу на национальной основе, оно пользуется в Бразилии невероятной популярностью.

Надо сказать, что и Япония выступит широко — это театр но со своими традиционными представлениями кеген, которые не показывали в России. Тяжелую артиллерию современного театра составляет Тадаши Сузуки с “Ивановым” — оригинальная версия Чехова. В рамках японских сезонов на фестивале выставка известного архитектора Арата Исодзаки.

— Сколько будет совместных постановок чеховского фестиваля с другими фестивальными собратьями?

— Совместная увертюра прозвучит уже на открытии: это Слава Полунин плюс известная команда французских саксофонистов “Урбан Сакс”. В саду “Аквариум” они будут работать на деревьях, так что зрителям придется задирать головы. Но, поверьте, есть ради чего. К тому же “Урбан Сакс” делает это с японцем Шусаку, представляющим, однако, Голландию. Помимо открытия мы сыграем программу еще пять раз.

Абсолютный эксклюзив — “Три сестры” в постановке Деклана Доннелана с нашими артистами. Премьера состоится в Париже в начале апреля в театре Со. С Доннеланом это уже третий совместный спектакль, думаем о четвертом, и это уже будет советская классика. Еще две важные копродукции. “Ан-дер-сена” к 200-летию датского сказочника готовит Ольга Субботина. В нем заняты Илзе Лиепа, Алексей Зуев, Александр Линьков, Артем Смола. А Николай Дручек в Шанхае репетирует с китайскими актерами “Прекрасное время” — первый совместный проект с шанхайским центром драматического искусства.

— А теперь — от высокого искусства к земным вопросам. Какова ценовая политика фестиваля?

— Цены мы практически не пересматриваем. На открытие — от 1,5 тысячи и ниже. На все же спектакли — от 50 до 3000 рублей. Но такая цена будет на самые лучшие места. Более того, на каждое представление мы выделим по 15—20 дешевых билетов для студентов театральных вузов.

— Ставите ли вы защиту на билеты от спекулянтов?

— Да. Во-первых, мы в Конфедерации (Леонтьевский пер., 21/1) с 1 апреля начинаем продажу билетов, но рассчитываем продавать сразу не на все спектакли, чтобы перекупщики не имели возможности приобрести их, а частями. Во-вторых, через Интернет. И в-третьих, сейчас разрабатывается металлическая защита на билетах от возможных подделок.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру