Яромир вашему дому

Полуфинальные игры плей-офф в Москве Ягр начал с интервью “МК”

Он совсем не изменился — с тех пор как мы три года назад беседовали в подсобке одного из пражских спортивных магазинов, где чуть ранее пан Яромир, только-только перешедший на тот момент из “Питтсбург Пингвинз” в “Вашингтон Кэпиталз”, раздавал автографы страждущим.

Только тогда Ягр светился спокойной улыбкой отдыхающей летом хоккейной суперзвезды, а сейчас — усталой ухмылкой победителя: его “Авангард” разобрался-таки, пусть и по буллитам, в первом матче полуфинальной серии с московским “Динамо”. А еще — то и дело прикладывал к ушибленной ноге пакетик со льдом.

— Защитники, судя по всему, тебя не жалеют?

— А где-то было иначе?! Хотя, должен сказать, судят в НХЛ все-таки немного по-другому.

— Чувствуется, судейство наше тебя все же неприятно удивило. А русская зима?

— К ней-то я как раз был готов. Накупил теплых вещей... Впрочем, все равно поначалу было как-то непривычно. Вашингтон, Нью-Йорк, Питтсбург — все эти города куда более теплые, чем Омск. Но ведь не это главное. Главное — хоккей, в который ты играешь. “Авангард” же мне очень нравится.

— Омский “Авангард” не попадал даже в десятку, когда ты туда переходил... Это не смущало?

— Нет. Я знал, что команда скоро поднимется. Не может прошлогодний чемпион так легко сложить свои полномочия. К тому же много хорошего про Омск мне рассказал в Чехии Павел Патера — а уж он-то поиграл за “Авангард” немало. Хотя были у меня варианты и с московскими командами...

— “Динамо”? Или ЦСКА?

— А какая сейчас разница?

— Четвертьфинальную серию против “Магнитки” “Авангард” начал хлипко: с двух поражений. Верил, что все же пройдете дальше?

— Вообще-то я говорил тогда, что обязательно пройдем. Но, по правде сказать, это было скорее бравадой... Понимаешь, очень тяжело играть без права на ошибку. Главное в таких случаях — везение. Нам помимо всего, конечно же, повезло, когда в пятом матче мы сравняли счет на последней минуте матча.

— А уж в овертайме все решил Яромир Ягр — забросил такую шайбу, что этот гол тут же шедевром окрестили!

— Но в таких ситуациях, наверное, я и должен брать игру на себя, не так ли?

— Конечно... Еще вот какой вопрос хочу задать. Многие говорили, что ты никогда не приедешь играть в Россию, потому что не любишь нашу страну. Мол, даже 68-й номер специально себе взял...

— Нет, я не буду говорить, что число “68” взял с потолка. Есть тут, разумеется, подоплека... Но — что было, то было. Так посудить — я же в 68-м еще и не родился... К тому же нынче, когда расстался с юношеским максимализмом, прекрасно понимаю, что и у прежнего строя были плюсы. Например, детям тогда жилось лучше.

— А русский язык ты в школе прилежно учил?

— С первого класса преподавали в обязательном порядке. Другое дело — я не очень усердно эти уроки посещал. Политика тут, в общем-то, ни при чем: во-первых, я как спортсмен с некоторых пор имел право на свободный график, а во-вторых, у нас, помню, была очень строгая учительница, не всегда хотелось к ней идти...

— Вернемся к хоккею. Как тебе тренер Белоусов?

— Честно — с ним очень приятно работать. Потому что он старается абсолютно к каждому игроку найти подход. Можешь поверить — это редкость.

...Несколько позже почти то же самое про главного тренера “Авангарда” скажет мне Андрей Назаров (полностью интервью с единственным русским хоккеистом-“полицейским” в НХЛ читайте в “МК-Воскресенье”).

И добавит, что Яромир Ягр — отличный вообще-то парень. Безо всяких звездных замашек. Похоже, они нашли друг друга. Ягр и команда.

Когда я заканчиваю писать эти строки, то еще не знаю, как завершится второй матч в серии “Авангард”—“Динамо”. Знаю одно: динамовцам очень не повезло с соперником...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру