Машины победы будут проданы

Выпускать точную до мелочей копию грузовика “ЗИС-5” было бы слишком накладно

30 марта 2005 в 00:00, просмотров: 283

В итоге было решено ограничиться репликой знаменитого “Захара”. В работе активное участие принимали сами участники войны. Как рассказали “МК” на ЗИЛе, первые работы по реконструкции начались еще в ноябре прошлого года. И уже в январе они были почти завершены. Первые 10 машин сошли с конвейера в феврале. А в начале апреля весь “тираж” отправится на Ходынское поле — для участия в репетиции парада.

За основу был взят стандартный “ЗИЛ” 43-й серии. Изменить пришлось только кабину (ее сделали из дерева). Вот тут-то и пригодились советы ветеранов. Дело в том, что во время Великой Отечественной войны машина выпускалась и в Москве, и на Урале. В зависимости от наличия материалов некоторые части грузовика выглядели по-разному. В одних машинах, например, подножка была сделана из дерева, в других — из металла. В результате к юбилейному параду решили сделать реплику, внешне максимально близкую к “ЗИСу” образца 1945 года. Двигатель и ходовую часть современного “ЗИЛа” оставили без изменений.

В кузове, где будут сидеть участники парада, появились мягкие сиденья и даже выдвижная лестница. Предполагается, что в кузове разместится до двадцати человек. К юбилею выпущено 150 авто, из них 135 будут участвовать в параде, а 15 используют только для тренировки солдат-водителей. После парада все эти уникальные машины будут обратно превращены в “ЗИЛы” и проданы.




Партнеры