Миронов стал “Kрепким орешком”

Как наши корреспонденты на “идиота” смотрели

31 марта 2005 в 00:00, просмотров: 190

Во вторник вечером я видел Пугачеву. И не просто Пугачеву, а Пугачеву под ручку с Киркоровым. Это не просто так — это как бы два удовольствия в одном...

Собственно, я не думал, что их увижу. Просто как обычный зритель заехал в “Пушкинский” на премьеру нового боевика “Побег” от создателя двух “Антикиллеров” Егора Кончаловского. Наивный. Думал, посмотрю кино и с коллегами по цеху пообщаюсь. Кино обсудим, водочки выпьем. А коллег, как оказалось, больше волновало, приедет на премьеру Пугачева или нет. А если приедет, то одна или с кем? Вот все и толпились в фойе кинотеатра и гадали, как оно все сложится. Видимо, и сеанс из-за этого задержали аж на 45 минут. О каком кино после этого можно разговаривать?


Оправившись от волнения после встречи с поп-прекрасным (т.е. с А.Б. и Ф.К.), я вспомнил, где я нахожусь, то есть пошел смотреть кино. Увиденное так поразило, что мы с коллегой по “МК” Еленой Ардабацкой тут же решили все обсудить.

— Слушай, я просто в восторге! — сказала Ардабацкая. — Особенно от того, как все начиналось — от этих вот вышек, стилизованных под зону, и солдатиков с собачками, которые нас встречали перед “Пушкинским”, обнесенным “колючей проволокой”. Сразу понимаешь, что ты не на работе и тебя уже начали развлекать. Особенно на меня подействовал вой сирен, настраивает, как положено — все серьезно и сейчас все будет: Женя Миронов будет прыгать, бегать и драться, как настоящий Брюс Уиллис. Что он нам и показал. Я даже не ожидала, что ему так это пойдет. Мне кажется, он очень удачно сменил наконец амплуа “идиота” на “русского крепкого орешка с интеллигентными глазами”.

— Хм... А я давно так в кино не смеялся. Честно. К концу сеанса от меня люди просто отсаживались. Думали, истерика началась. А если серьезно, то Миронов — хорош. Амплуа сменил на все 100%. Собственно, больше ничего путного про картину, где сюжет слизали со знаменитого “Беглеца” с Харрисоном Фордом и где Алексей Серебряков изображает на экране Томми Ли Джонса, я сказать не могу. Не повезло картине с режиссером. Режиссер, если хочешь знать, он как хирург во время операции. Он не просто бубнит себе под нос “скальпель, пинцет, зажим”. Он по крайней мере знает историю болезни своего пациента, анатомию его знает. Кончаловский, на мой взгляд, историю болезни либо не читал, либо вскользь. Поэтому операция прошла неудачно. Кого теперь винить? Медсестру, которая вместо спирта поднесла рюмку с рассолом?

— Ну, тут я совсем не согласна. Егор Кончаловский владеет профессией получше многих, и историю он рассказал ясно, внятно и понятно. Так отчетливо, что дойдет до каждого. “Побег” — вообще универсальное кино. Киноман будет получать удовольствие, каждые пять минут вспоминая, откуда “цитатка”. Мне, например, особенно запал в душу переход через болото, ну просто “А зори здесь тихие”! А простой любитель кинематографа найдет время и для попкорна, и посмеяться, и поплакать в конце. Молодежи понравится темп, нарезка в привычном им МТВшном темпе. Люди постарше умилятся романтической линии — ведь все три мужика — Миронов, Серебряков и Смоляков — рубились не на жизнь, а на смерть ради любви. Причем, опять же, традиционной — к своим женам. А эти лирические появления убитой в самом начале Вики Толстогановой, которая являлась Миронову во снах и не давала ему падать духом! Ну очень трогательно. Очень позитивное кино.

— Про цитаты это ты верно заметила. Особенно мне понравился финал, где Миронов играет Владимира Конкина, то есть Шарапова из “Места встречи...”. Ну, когда едет ребенка из детского дома усыновлять...

Просто мне не нравится, когда меня режиссер как зрителя за дурака держит. Вот, показали в начале, что главный злодей потерял во время убийства контактную линзу. А потом тут же показывают злобного милиционера в очках. И все. Смотреть уже неинтересно. Герой Александра Мохова, который проводника играет, всех застращал: “Осторожно, в тайге много медвежьих ям!”. И я понимаю, что максимум через две минуты артист Миронов в такую яму свалится. А этот поход по тайге... Артист Миронов весь в дерьме, пардон, а артист Серебряков, который его по всем болотам ловит, — чистенький, свеженький и даже побриться где-то успел. Они что — по разным болотам бегали? Едем дальше. Вот Миронов добрался до Москвы и переворошил всю свою квартиру на предмет поиска этой несчастной контактной линзы. Чтобы по ней убийцу вычислить. А умываться и переодеваться потом зачем-то на квартиру к влюбленной в него медсестре поехал. Искусственно это, надуманно. А для чего? Да чтобы на экране что-то происходило. Ну не так же...

И еще. Извини за интимную подробность, но я, как человек, который носит контактные линзы, весьма смутно себе представляю, как потерянную линзу можно найти спустя полгода-год в ведре с мусором, который до сих пор никто не вынес. А она, как ты помнишь, стала главной уликой, которую к тому же нашли не менты, а сам герой.

— Вот они, мужчины — правду жизни им подавай. Нет чтобы просто получить удовольствие. Это же как качественно написанное бульварное чтиво типа “Кода да Винчи” — отдохнуть после работы. Закон жанра. Кончаловский отдельно. Сокуров отдельно. Мне лично оба нравятся. Кончаловский просто рассказал, как хирург Ветров, он же Миронов, мстит за поруганную свою жизнь, как его посадили за убитую не им жену, а он с этапа сбежал и со всеми врагами разобрался. И не надо тут достоевщинку искать.

— Достоевщинку Миронов уже сыграл в “Идиоте”, если на то пошло. Ладно. На самом деле фильм будет иметь, официально выражаясь, “успех у зрителя”. Пациент скорее жив, чем мертв, — резюмировал я.

— И это главное, — согласилась Ардабацкая.


P.S. После просмотра фильма “Побег” Елена Ардабацкая, как человек, ведущий здоровый образ жизни, отправилась в бассейн. Андрей Тумаркин, который таким похвальным качеством не страдает, дошел до рюмочной. Вот интересно... куда отправились Пугачева с Киркоровым?..



    Партнеры