Монстры в тумане

В цирке навострили арбалеты

5 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 264

“Если на клетке со львом увидишь надпись “буйвол”, не верь глазам своим” — советовал Козьма Прутков. Название нового спектакля Цирка на Цветном бульваре — “Остров монстров” — вызывает ту же реакцию. Потому что никаких жутких монстров на манеже не наблюдалось. И это не единственная загадка постановщиков премьеры.


Кстати, и объявление в микрофон после выступления воздушной гимнастки: “Дорогие зрители! Извините, но по техническим причинам мы сейчас повторим все сначала” — публика восприняла в качестве розыгрыша. Но нет — снова на манеже показались клоуны группы “Микос”, опять в воздухе высветилось эффектное лазерное “либретто” их путешествия по морю на паруснике, затем отплясали свой танец “юнги” из “Тодоса”. И еще раз — причем не менее уверенно и красиво — взлетела под купол и легко повторила сложный, насыщенный силовыми трюками номер гимнастка Диана Пухова, заслужив настоящую овацию.

Сама того не подозревая, девушка словно проиллюстрировала высказывания Сергея Юрского, Маргариты Эскиной, Инны Макаровой, Людмилы Максаковой, Юрия Васильева, Бориса Морозова и других деятелей театра об особом мастерстве и мужестве духа цирковых артистов (за час до начала представления в закулисье прошла презентация номера журнала “Театральная жизнь”, впервые целиком посвященного цирку). “Немного догадываюсь, что выходить на арену — это не так просто, — лукаво улыбаясь, подытожил выступления коллег по цеху Армен Джигарханян. — И да здравствует наш любимый цирк!”

...Но вернемся в зрительный зал, где уже без сбоев и повторов продолжается спектакль. Ну как тут не согласиться с Арменом Борисовичем, если Андрей Соколов балансирует целой пирамидой из хрустальных бокалов на острие кинжала, который он держит во рту. А это невероятное сооружение еще и вращается! Не менее поражает мастерство Натальи и Антона Папазовых, попеременно стреляющих из арбалетов в мишени, расположенные над головой друг друга. Причем выстрелы следуют строго в такт музыке. Щедрыми аплодисментами награждают зрители и акробатов — на “русской палке”, на батуте. Невольно задумаешься, да существует ли предел человеческим возможностям, когда акробаты с подкидными досками Досовы демонстрируют тройное сальто с четырьмя пируэтами или выкручивают три сальто с пируэтом... на одной ходуле! Неспроста же они, как и многие участники представления, — лауреаты международных конкурсов.

Но соревнование за московского зрителя, перекормленного зрелищами, пожалуй, покруче заграничных фестивалей. Цирк вынужден постоянно искать новые формы, что только на пользу делу. Лазерное шоу? Мы — за, потому что это необычно для цирка и очень красиво. Единое стилевое оформление — спасибо, господа художники, приветствуем. Одно непонятно: почему в цирке, который носит имя прославленного клоуна Юрия Никулина, зрители от души хохочут лишь над проделками дрессированных собачек, попугаев и обезьянки, уморительно танцующей а-ля Верка Сердючка? Отчего клоуны-то такие мрачные и несмешные? Или постановщик спектакля Алексей Шелякин именно их и представил в образе монстров?

А нам и невдомек...




Партнеры