Плачем, но платим

Закрыть счета помогают льготы и... пост

В Серпухове сейчас что в автобусе, что на рынке или в бане самые популярные разговоры — о 100-процентной оплате жилищно-коммунальных услуг. Этот февральский “подарочек” серпуховичей, естественно, оглушил. Но на вопрос в городской администрации, не увеличилось ли число неплательщиков, ответ последовал оптимистичный. Процент должников практически не вырос. То есть кто раньше платил, тот и сейчас плачет, но платит.

Семья Надежды Чистохваловой живет в своем доме. За удобства цивилизации выкладывают с 1 февраля без малого 900 рублей. До этого платили на 300 рублей меньше. Кому-то такие деньги покажутся небольшими, но не Чистохваловым. Надежда Михайловна в тихой панике. С завода “Металлист” ее сократили в 91-м году. Перед самой пенсией, которая ныне равняется 1800 рублям. Муж, с трудом устроившись водителем по договору, приносит домой в среднем три тысячи. Сын прописан в доме, но не живет. За субсидией уже не кинешься, его доход тоже будет подсчитан. Надежда Михайловна говорит, что выручает пост: хоть о мясе пока думать не надо.

Однако Чистохваловым еще и позавидовали бы многие. Филипповы уж точно. Это одна из немногих серпуховских многодетных семей, где один за другим подросли десять замечательных ребятишек. Две дочери устроили судьбу в Москве, один из восьми сыновей учится в военном институте. Трое пошли работать, четверо учатся в школе. Живут дружно в двух квартирах, объединенных в одну, где шесть комнат и столовая.

Многодетная семья имеет льготы: плата за жилье составляет 70 процентов. После подросших тарифов это выливается в 3700 рублей. Мать семейства Ирина Павловна озвучивает бухгалтерию: ее пенсия — 1800 рублей, плюс пенсия мужа, инвалида третьей группы, — 2000 рублей, да 400 рэ детских пособий. Все эти деньги вчистую уходят на оплату услуг ЖКХ, счетов за свет, телефон.

И их бы не хватило, но еще два года будут чуть-чуть выручать скидки на одного из детей, ставшего инвалидом из-за астмы. Но, как только Леониду, ныне заканчивающему десятый класс, стукнет восемнадцать, семья перестанет считаться многодетной и лишится даже этой льготы в 30%.

Остается надеяться на то, что трое молодых Филипповых свою работу не потеряют. Это они сейчас пытаются прокормить семью и не дать бросить школу Егору и Леониду. Леня, между прочим, идет на золотую медаль, мечтает о дальнейшем образовании. Как бы не спутали карты заботы о хлебе насущном. В семье Филипповых, где практически все дети отличаются способностями к наукам, это уже случалось.

Тарифы на разные услуги подрастать начали еще в конце прошлого года. Часть их утверждалась в столичных чиновничьих кабинетах, другие подтягивались вверх на месте. И сейчас эта фора в один-два месяца — главный аргумент в словесных баталиях с населением: с вас же, мол, не сразу стали брать деньги по новым расценкам. Организации, услуги предоставляющие, несли убытки, зато теперь все по справедливости. И почему только от справедливости этой в горле першит?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру