Гаишники насели на “Газели”

Каждая десятая маршрутка в Москве опасна для пассажиров

7 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 193

Целых десять дней водителям столичных маршруток придется работать в непривычном режиме — ездить по правилам и не набивать машину пассажирами, как селедкой. В Москве началась массовая проверка “Газелей”. За первые дни операции нарушителей выявлено немало, но в ГИБДД радуются: водители уже не такие бесшабашные, как в прошлые годы.

Операция началась 4 апреля и продолжится до середины месяца. Маршрутки проверяют одновременно во всех округах. Центральный — самый благополучный (маршруток здесь немного и разогнаться негде), но даже тут водители то и дело норовят проскочить на красный.

— У них задача — побольше денег заработать, — говорит сотрудник 1-го батальона полка ДПС ЦАО Евгений Перепелкин, притаившийся у эстакады близ станции метро “Красносельская”. — Вот здесь, к примеру, народ едет с Черкизовского рынка, и шофер наберет людей столько, сколько в машину влезет. Даже в стоячем положении повезет.

На что прежде всего обращают внимание гаишники? Нет ли нарушений ПДД, в порядке ли документация на машину, не больше ли положенного мест в салоне. Интересная деталь: сидений по ГОСТу должно быть 13, но если заводом предусмотрено большее количество кресел, это допускается, но должно быть отражено в документах.

У пассажиров претензии к водителям более приземленные. Кому-то не нравится, что шофер останавливается слишком часто. Но в правилах сей вопрос не прописан. Другое дело, когда водитель высаживает пассажира прямо на перекрестке — это создание аварийной ситуации. Что же до отклонения от положенного маршрута, то в этом случае ГИБДД уж точно бессильно. В путевом листе указывается лишь начальная и конечная точки, а все вариации в пути остаются на совести водителя. Также никто не в праве обязать владельцев маршруток установить в салонах сиденья с подголовниками, хотя инспекторам известно по опыту: при резкой остановке, а тем более аварии, голова пассажира запрокидывается назад, что может закончиться плачевно.

Автоинспекторы отмечают, что нарушать правила водители маршруток стали меньше, чем год назад, и на такую работу сейчас попадает т.н. гастарбайтерская элита.

— Пьяных водителей маршруток сейчас практически не встретишь, — говорит начальник штаба полка ГИБДД УВД ЦАО Игорь Рыжков. — С московской регистрацией у них тоже порядок, потому что работодатели стали понимать: если виновный в ДТП нелегал исчезнет, спросить будет не с кого, и отвечать придется им.

Для тех, кто хочет пожаловаться на конкретных водителей-лихачей или заметил разваливающуюся на ходу маршрутку, заработал телефон доверия: 974-0111 (абонент — “Горячая линия ГАИ”).

Что же касается первых итогов, то за два дня из 5 366 проверенных в Москве “Газелей” 564 были запрещены к эксплуатации. У 18 неисправен руль, у 7 — тормоза, у 42 — колеса, у 180 не работают фары, у 45 сломаны дверные замки. 90 машин ездили без дополнительного оборудования (аптечка, огнетушитель и т.д.), незаконно измененная конструкция найдена у 64 маршруток. Правила нарушили 1888 водителей (22 из них выезжали на встречную полосу). А пьяным оказался только один шофер.




Партнеры