Весеннее обострение на подиуме

Москва стала центром модной индустрии

9 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 195

Весной и осенью каждого года в Москве проходит три Недели pret-a-porte. В этом году модное действо стартовало в российской столице в конце марта. Причем если раньше все три Недели моды проходили практически одновременно, то теперь они выстроились в строгой последовательности. Из двух уже прошедших в этом году — Недели моды в Москве, организованной Александром Достманом, и Русской недели моды (RFW) — последняя оказалась наиболее адекватной. Представленные на ней дизайнеры были, конечно, не без изъянов, но, по крайней мере, действо обошлось без явных провалов и без “совкового” душка, чего не скажешь о достмановской Неделе.


Самым примечательным на RFW, без сомнения, стал недавний показ Fresh Art. Трио, работающее под этим брендом, создало очень эпатажную и впечатляющую коллекцию, главное в которой — яркость, театральность и провокация.

Примечательна коллекция дизайнера Кати Кобзон. Девушка представила очень простую и изящную работу. Еще одним удивительным событием RFW стал показ Юлии Далакян, представившей публике неплохую одежду в духе рубежа XIX—XX столетий. “Моя новая коллекция называется “Сокровище”, — говорит Юля. — Здесь очень много ручной работы, тонкого шитья, вышивки, аппликаций”. Хотя, конечно, и на RFW не обошлось без провалов. Довольно посредственный показ осенне-зимней коллекции Маши Цигаль заставил публику порядком позевать. Как и всегда, Маша демонстрировала простые фасоны, несложный крой и все то, что достопочтенная публика имела возможность видеть и в прошлом, и в позапрошлом году, и, я думаю, будет видеть еще долгое-долгое время. Если, конечно, Маша вдруг не надумает оставить модную индустрию и не подастся “творить” на другом поприще.

Возвращаясь к Неделе моды в Москве, стоит отметить, что если отмести в сторону всех мало кому интересных дизайнеров с претензией на оригинальность, то останется несколько очень хороших и добротных коллекций. В первую очередь это, конечно же, Валентин Юдашкин, закрывавший Неделю своим показом. Модели Юдашкина возвращают нас в далекие 40-е, во времена Марики Рекк, Марлен Дитрих и Греты Гарбо. Как отметил сам Валентин, он, как и многие его коллеги, уже давно перестал ориентироваться на российского потребителя. Разница между тем, что поставляется к нам, и тем, что идет к ним, “только в цветах и размерах”... “Кроме ставших уже очевидными юбок солнце-клеш с завышенной талией и оборок явным трендом является мужская полоска в женском костюме, — рассказал нам Валентин. — В этом сезоне очень актуальны натуральные ткани приглушенных, или, как я их называю, “припудренных” цветов. И самое важное! Символ нового сезона — это цветок розы. Он есть везде: и на шляпках, и на шалях, и на платьях”.

Одним из главных событий прошедших Недель стал показ великолепной осенне-зимней коллекции Игоря Чапурина. Коллекция была выдержана в лучших традициях европейских домов моды. В новом сезоне Игорь предложил модницам изысканное сочетание женственности 50-х и свободных тенденций 70-х, а также обилие кристаллов Swarovski. Главной идеей, прошедшей через всю коллекцию, стали болеро с короткими рукавами из норки в сочетании с корсетными юбками со вставками из тесьмы, усыпанной стразами. Основные цвета коллекции — все оттенки черного и холодного серого, сочные бежевые и оливковые тона.

Дизайнерский Дом Славы Зайцева представил на обозрение широкой публике очередную коллекцию в “русском стиле”. Жаль, но творчество Вячеслава снова не порадовало ничем новым. “Красота по-русски”: изобилие цвета, изобилие деталей, изобилие золота, изобилие, изобилие, изобилие... Зато Зайцев отметил многих молодых кутюрье, выступивших на Неделе моды в Москве: “Хотелось бы отметить Андрея Шарова. У него очень хорошая коллекция, рассчитанная на молодежь.Nina Donus — отличная коллекция. Сразу видно, что ребята ориентируются на запад, их мода — европейская. Новые имена, новые таланты медленно, но верно разрушают традиционно сложившийся в России образ женщины. По тенденциям можно выделить, безусловно, этническую тематику, романтический стиль, особенно у молодых дизайнеров. Очень актуальна тема девочки-подростка: пышные юбки, изящные, приталенные жакеты. Цвет сезона — нежные, пастельные тона, мягкий свет. Как ни странно — много серого и черного... Жаль только, что в российской моде мало классики. В Европе она снова становится популярной. Они уже устали от эстетики и многообразия, мы — пока нет”.

Еще один “гвоздь” Недели моды в Москве — вдохновленный видами Африки Илья Шиян. Его коллекция — одежды диких охотников, изящно трансформированные в стильные кожаные куртки с меховыми или джинсовыми вставками. “В новом сезоне самым актуальным будет сочетание кожи и меха. Цветовая гамма построена на четком контрасте теплых цветов: изумрудный, красный, коньячно-коричневый, белый, салатовый. Длинные кожаные пальто и плащи — самые модные и актуальные в новом сезоне. Я думаю, что русская мода движется в правильном направлении и развивается очень динамично. Россия — самая перспективная страна в плане моды в мире. Мы успешно сочетаем классику с эпатажем. Такого количества стильно одетых людей, как у нас, нет нигде!”

Одним словом, жаль, что мало кто из соотечественников относится к российским модельерам всерьез. Наши модники предпочитают им более надежные и именитые зарубежные бренды. Как оказалось — зря. Главной сенсацией прошедших Недель стал неподдельный интерес мировых модных гигантов к российским кутюрье. Поразительно, но факт — Россия не просто не уступает, она задает тон общемировым тенденциям стиля! Чего стоит один мэтр Жан-Поль Готье, посетивший недавно российскую столицу со своей новой “русской” коллекцией. Действительный успех российских брендов на мировом рынке говорит, во-первых, об их творческой зрелости, а во-вторых, о качественных изменениях отечественного модного бизнеса.

И все же RFW выгодно отличается от своих конкурентов: несмотря на то, что в ее расписании не так много известных фамилий, дизайнеры не ударили в грязь лицом и достойно конкурировали с представленными на Неделе американскими и испанскими кутюрье. Что до раскрученных пустышек, отхвативших себе prime-time на Неделе моды в Москве, то как бы сильно ни были пропиарены их имена, представленные коллекции не стали от этого лучше. Например санкт-петербургское дарование Алена Ахмадуллина, выпустившая на подиум “царевен-лягушек” в пронафталиненных ночных рубашках из бабушкиного шкафа, при всем уважении, явно пришлась публике не по вкусу.

Удивительно, но факт: принимал участие в RFW и сотрудник “МК” Андрей Заруев. Вместе с дизайнером Людмилой Юраковой они представили собственную модную коллекцию, ориентированную в первую очередь на молодежь. Главное место в коллекции занимали джинсы. Они, как ныне модно, пестрели самыми разнообразными порезами, украшенными бахромой, заплатами и аппликациями с газетными фразами на разных языках. Показ собрал золотую молодежь, которая встречала каждую выходящую на подиум модель возгласами одобрения.




Партнеры