Весеннее обострение оперомании

Неделя оперных премьер в Москве

По концентрации оперных спектаклей минувшую неделю можно занести в Книгу рекордов Гиннесса. Мало того что оперную программу показывала “Золотая Маска”, на Москву обрушились еще два “поющих” проекта: “Анастасия” на сцене “Новой Оперы” и концертное исполнение “Набукко” в Доме музыки. Оба события не отнесешь к числу банальных.


Мы живем в эпоху, когда премьера только что написанной оперы является сенсацией, независимо от того, хороша она или плоха. Поэтому остается только радоваться тому, что сразу после “Детей Розенталя” Десятникова появилась “Анастасия” итальянского композитора Бруно Контини. Контини в чем-то сходен с русскими оперными классиками в том смысле, что он не обременен специальным музыкальным образованием. На этом, правда, сходство заканчивается. Именно поэтому он прибегнул к соавторству Альбергини Кристиано, который облек дилетантские импровизации Контини в форму вполне профессиональной партитуры. По стилю музыка “Анастасии” близка к light classic, в рамках которой творят более успешные соотечественники сеньора Бруно — Эннио Морриконе и Нино Рота.

В основе либретто — легенда о младшей дочери русского царя Николая II. Героиня Анна (Людмила Магомедова) — томится в психушке, где ее посещают странные видения прошлого, в том числе весьма реалистично воспроизведенная сцена расстрела царской семьи. Анна идентифицирует себя с Анастасией. Переодевшийся врачом Юровский (Андрей Григорьев) пытается избавиться от единственной свидетельницы зверского убийства, но молодой врач Дмитрий (Михаил Урусов) спасает несчастную. Под сентиментальный мотив герои падают в объятия друг другу, а рядом — причисленные к лику святых мученики благословляют их. Все это обильно снабжено балетными сценами, что и понятно: режиссеру спектакля хореографу Николаю Андросову балет намного ближе оперы. Музыка — средней руки, не слишком выразительна и оригинальна. Но для юриста и экономиста, коим является маэстро Контини, — приемлема. Да и публике, среди которой тоже много юристов и экономистов, все это вполне доступно и приятно.

А в это же время в Большом зале Дома музыки публика буквально неистовствовала, приветствуя концертное исполнение “Набукко” Верди, в котором приняли участие француженка Сильви Валер (Абигаиль) и знаменитый итальянский бас Феруччо Фурланетто (Заккариа). Чрезвычайно артистичная Сильви Валер выстроила партию, точно рассчитав свои силы и вокальные возможности, что под силу только суперпрофессионалам. Фурланетто вкупе с дирижером Даниэлем Липтоном и хором “Новой Оперы” задали исполнению столь высокую планку, что дотянуться до нее было нелегко. Приятно удивил оркестр Павла Когана, не имевший до тех пор опыта исполнения оперных партитур. Чувствовалось, что маэстро Липтон поработал с коллективом, который в результате выглядел в этой звездной компании очень достойно. Владимир Редькин (Набукко), на которого этот проект в первую очередь был рассчитан, показал свой хороший голос и чистую интонацию, но души, увы, не растревожил.

Пикантность проекту придало участие звезды поп-небосклона Николая Баскова. Похоже, общение с Монтсеррат Кабалье, да и естественное взросление идут на пользу молодому тенору, который пытается зависнуть в безвоздушном пространстве между Искусством и попсой. В небольшой партии Измаила Басков был интонационно аккуратен, культурен в ансамблях. Но как-то осторожничал, прятал свою индивидуальность — как будто опасался, что проявится что-то уместное в ансамбле с Бабкиной, но чуждое дуэту с Фурланетто. Это свидетельствует о вкусовой фильтрации вокальных и актерских приемов, с чем певца хочется поздравить.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру