Акулы встретились с зубрами

Владимир Путин: “Я имею право баллотироваться через срок. Но этого я еще должен захотеть”

Для прессы встреча в Ганновере стала особым событием — акулы пера сели за один стол с политическими зубрами. Шредер и Путин устроили ужин для главных редакторов российских и германских СМИ. Причем проходил он не в официозной обстановке, а в симпатичном ресторанчике.


Президент России остался верен себе — он опоздал почти на тридцать минут (кстати, ВВП в Германии жил по московскому времени — свои часы он так и не перевел). Но в это время собравшиеся не скучали — Герхард Шредер весело общался с немецкими газетными боссами, изредка, впрочем, поглядывая на часы, а российские главные редакторы разговаривали с представителями пресс-службы Президента РФ. Наконец появился Путин, и все направились к столу.

Беседа шла в “перекрестном” режиме — немцы задавали вопросы Путину, русские — Шредеру. Круг “немецких” вопросов оказался довольно обычным для западной прессы — Чечня, ситуация на Украине, экономика России... Когда спросили, будет ли Путин баллотироваться в президенты на следующих выборах, он ответил однозначно и жестко: менять Конституцию не станет, на выборы не пойдет. Но неожиданно добавил, что по той же Конституции он имеет право снова баллотироваться в 2012 году, через срок. Тут президент задумался и сказал: “Но этого я еще должен захотеть”.

Наши редакторы (среди которых были глава “МК” Павел Гусев, “Аргументов и фактов” — Николай Зятьков, “Коммерсанта” — Андрей Васильев, “Комсомолки” — Владимир Сунгоркин и “Эксперта” — Валерий Фадеев) в отличие от западных коллег выступили в более жестком стиле. Он задавали, например, неудобные вопросы, связанные с возрождением нацизма в Прибалтийских странах и реакцией Евросоюза на положение русских в этих республиках. Обсуждалась и негибкая позиция Евросоюза, который противится досрочному возвращению Россией долгов Западу (как известно, мы в состоянии отдать эти долги прямо сейчас, но Европа хочет получить причитающиеся за будущие годы проценты). Еще одной темой стал образ чеченских террористов в западной прессе — ведь там они зачастую предстают чуть ли не героями и борцами за свободу.

“Оранжевая революция” и возможность ее экспорта в другие страны, естественно, тоже не осталась без внимания — агрессивная политика насаждения демократии по американскому образцу и в Европе нравится далеко не всем.

Путин отвечал редакторам в своем стиле — длинными пассажами, но очень доказательно. Шредер же, наоборот, был довольно краток, часто не завершал начатые формулировки и уходил от подробной аргументации.

А в целом обстановка за столом была оживленной — под конец собравшиеся дружно смеялись над анекдотами про Путина и Шредера.

Кстати, угощали журналистов не традиционными немецкими блюдами, а рыбой, бараниной и фуа гра. В бокалах было белое и красное вино, а в конце Шредер предложил выпить по рюмочке старого доброго шнапса. Встреча канцлеру настолько понравилась, что он подал идею — еще раз встретиться осенью в Москве в таком же составе. Путин согласился. До встречи!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру