Бойцов избивали “с тылу”

Во внутренних войсках стали модны массовые побоища

Две столичные воинские части МВД, расположенные на Дорожной улице, снова оскандалились. На днях военнослужащие устроили массовую драку прямо на плацу. Разборка окончилась плачевно — четыре человека попали в больницу.

Напомним, что именно отсюда в феврале убежали 13 солдат, обратившихся затем в прокуратуру. Это дело уже направлено в суд.


На улице Дорожной за одним забором прячутся сразу две небольшие части внутренних войск МВД. Размером они не с полк, как обычно, а с батальон. Объединяет их общий плац. 9 апреля после вечерней поверки солдаты маршировали с речевками и строевыми песнями. Одна часть, говорят, прокричала свою речевку громче другой. Бойцам второй, очевидно, не понравилось, что их переорали. И — понеслось... В драке участвовали около 20 человек. Четверо военнослужащих доставлены в госпиталь с телесными повреждениями средней тяжести. Возбуждено уголовное дело по ст. 112 ч. 2 (умышленное причинение вреда, предусматривает до 5 лет лишения свободы).

За последние три месяца это уже второй инцидент в частях на Дорожной улице. В феврале отсюда сбежали сразу 13 солдат-новобранцев, заявивших в прокуратуре, что над ними издевались сослуживцы. Прокуратура установила, что все это правда: накануне вечером сбежавших избили.

10 февраля трое солдат-дагестанцев — рядовые Марат Абдурахманов, Анзор Киталаев и младший сержант Магамед Мерданов, отслужившие от девяти месяцев до полутора лет, — разозлились, что дежурившие по столовой новобранцы не выполнили их повеления: не пожарили для них картошку. Они собрали “провинившихся” в комнате хранения личных вещей, построили в линейку. Мерданов взял в руки резиновую дубинку и приказал всем подходить к нему по очереди. Каждого первогодка сержант бил 5—7 раз по мягкому месту. То же сделал и Абдурахманов — только не милицейской резиновой палкой, а разрезанным на части и скрученным вдвое шлангом от стиральной машины. Потом Мерданов уложил солдат на пол и скомандовал: “С тылу!”. Что означал сей приказ, несчастные “духи” не поняли, но сразу в дело вступил третий участник экзекуции — рядовой Киталаев. Примерно 10 минут они лупили лежавших по спине, ногам, рукам, голове (всего “под раздачу” попали 13 солдат, в том числе два сержанта).

В общей сложности процесс “наказания” длился минут 30.

После этого Киталаев разделил солдат по званию — рядовых построил, а двух сержантов заставил перед строем приспустить брюки и избил их резиновым шлангом. Затем дагестанцы распустили строй, наказав бойцам найти для них продукты. Тех, кто ничего не принесет, обещали избить снова.

“Искать продукты” надо было в местных ларьках. Солдаты ушли в 23.30 якобы за яствами, но в часть решили не возвращаться.

На следующий день сбежавшие солдаты сами явились в прокуратуру. Там они заявили о преступлении старослужащих. Доказательства были, как говорится, налицо. А точнее, у кого-то на лице, а у кого-то — на спине, ушах, голове и прочих частях тела. Когда ребят доставили в часть, их осмотрел командир 1-й роты. То, что он увидел, зафиксировано в протоколе: “Множественные кровоподтеки на ягодицах, лопатках, пояснице, груди, в области позвоночника, ушей, висках, затылке, руках, наружных поверхностях бедер”.

Сбежавшие говорили, что сбежали лишь для того, чтобы привлечь внимание к проблеме. Это им действительно удалось: прокуратура в тот же день установила личности “дедов”-изуверов. Как следует из материалов допросов их командиров, характеризуются они только с негативной стороны: “Не исполняли служебных обязанностей, участия в жизни роты не принимали. Работать не хотели, да и не работали, в том числе и в роте по поддержанию внутреннего порядка. Среди сослуживцев вели себя сначала обособленно, а затем и вызывающе, то есть со всеми, в том числе и с офицерами, разговаривали на “ты”. Время проводили на свое усмотрение, могли отправиться в другую роту к своим землякам. Никто из командования части с ними справиться не мог, на замечания они реагировали болезненно и даже агрессивно...”

12 февраля с санкции суда Абдурахманова, Мерданова и Киталаева арестовали. Но вину свою они не признали, от дачи показаний отказались.

Прокуратура установила и причины, способствовавшие преступлению. У солдат-дагестанцев изначально характер был не сахар, а на службе это трансформировалось в “пренебрежительное отношение ко всем окружающим их людям, привилегированности в воинском коллективе, вседозволенности”. А между тем “командир роты самоустранился от выполнения своих служебных обязанностей, за дисциплиной не следил, настроение бойцов не контролировал”. Много претензий и к другим начальникам. По крайней мере командованию внутренних войск вынесено предписание об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Сейчас Абдурахманов, Мерданов и Киталаев находятся под стражей на гарнизонной гауптвахте. Статья, по которой они обвиняются, предусматривает до 10 лет лишения свободы. Прокуратура, передавая дело в суд, просила рассмотреть его в открытом режиме в расположении части в присутствии всего личного состава.

Что же касается субботнего избиения, то пока прокуратура не может назвать имена виновных: в частях еще проводится проверка.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру