Спортивная “маск”ировочка

Над лауреатами потрясли колесом

13 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 217

…Чехов выпал с постамента, байкеры опрокинули велики в публику, а артист Николай Пастухов крикнул в зал, и зал ему эхом отозвался на клич: “Живите, граждане, во Христе!” Безумие? Почти. Так проходило закрытие “Золотой маски”...


...Очередь к рамке перед входом в сад “Аквариум”. Значит, задержка на полчаса как минимум. Но прорвались. В фойе тебя арканят шарфиком от ЦСКА. Покрасоваться в шарфиках никто не прочь, но потом, уже после всего, при входе в метро их затолкают в карманы: не то “мясники” набьют морду.

Теперь по действу. Было ли это так же скучно, как всегда? Нет. Это было скучно применительно к этому разу. Ибо действо ставила Нина Чусова. А эта чудо-Нина придумала так: долой театральщину, даешь спорт! На сцене — вечный огонь… пардон: чаша, коя непременно воспылает, ведь реальный, а не мифический факелоносец в трусах уже приблизился к сцене-стадиону, дабы разжечь “огнь театральный, неугасимый...” Но тут из всех щелей в зал лезут пожарные с брандспойтами и начинают с нами... игру. Намек понят: мол, сколько театров за год погорело! Пожарные перекрыли входы-выходы и приказали эвакуировать народ. Дымовая пена из шлангов так и ударила по ведущим и лауреатам. Все поежились.

Тогда наш факелоносец предпринял отчаянную попытку обежать за время церемонии всю “театральную Москву”, прибыв обратно лишь к завершению 3-часового масочного марафона. И прибыл не один: добежал до камергерского памятника Чехову, после чего А.П.Ч. соскочил с постамента, едва не разбив пенсне, и побежал вслед за спортсменом. Все это нам показали на большом экране над сценой в режиме реального времени.

“Спортивный окрас” спас эту церемонию. Когда настоящие “даунхильщики” и “фрирайдеры” скакали на горных великах на одном колесе со сцены прямо в зал — это вызвало едва ли ни самые искренние аплодисменты за весь вечер. А так… лично я сидел в ложе амфитеатра. За мной стоял нанятый клакер (в закосе под иностранца) и каждому лауреату кричал “Брави!!! О-о, брави!!! Ма шер!”. Дама, сидевшая рядом, не выдержала:

— Молодой человек, можно потише?!

— Мадам, — съязвил тот на чистом русском, — аплодисменты в театре — обычное явление. Вы сходите еще раз-другой — и попривыкнете.

— Послушайте! Не вам мне это говорить! Я — критик!

— Критик-критик... — пробурчал тот. — Ху…тик!

Потом клакеры перешептывались между собой, что в зале собрался “тухляк” (пенсионерки-фанатки) и надо время от времени “подгазировывать”... Вот вам и “Маска”! Зато нам показали лучших спортсменов: Третьяка, Роднину — они еще смогли сказать пару слов с душою. Но молодые, те же баскетболисты, — ни бе ни ме, поражали только ростом... В конце публика вставала дважды. Первый раз призвали почтить память Георгия Хугаева (он стал 1-м худруком, получившим “Маску” за честь и достоинство посмертно). Вторым же на сцену выбежал Николай Пастухов и одним видом раздухарил приувядшее собрание.

— Я воевал! —кричал он в восторге на весь зал. — А сейчас — 60-летие! Не буду здесь рассказывать, какой я хороший! Я рад “Маске”! Она — подарок всем нам, ветеранам! Спасибо!

Факелоносец, бедолага, добежал и зажег огонь. Занавес запахнули. Осталось впечатление от красивых ляжек девочек-спорти, рекламирующих в фойе велотренажеры. Секс опять победил.


Кто и за что получил “Маску-2005”?

Лучшими спектаклями стали: “Скрипка Ротшильда”, МТЮЗ и “Когда я умирала”, Театр п/р О.Табакова (драма); “Всадник Cuprum”, театр “Кукольный формат”, Петербург (куклы); “Аида”, Театр оперы и балета, Новосибирск (опера); “Форсайт в Мариинском” (балет); “Апокалипсис”, театр “Тень”, Москва (новация). Лучшими режиссерами стали: Миндаугас Карбаускис (драма), Анна Викторова (куклы), Дмитрий Черняков (опера). Лучшие актеры: Ирина Пегова и Константин Райкин (драма); Ирина Макарова и Робер Хэйл (опера); Наталия Сологуб и Андрей Меркурьев (балет).




Партнеры