Если крепкий — сразу в боб!

Сергей Голубев: “Летом бегаем с тачкой”

Прошедший зимний сезон стал поистине историческим для российского бобслея. Наша “четверка” впервые завоевала Кубок мира. Взяв попутно “серебро” мирового чемпионата и “золото” европейского. Имена героев — Зубков, Голубев, Степушкин, Селиверстов — то и дело мелькали в новостях. Как выяснилось, самое непосредственное отношение к бобслейному триумфу имеет и Подмосковье: один из участников российской сборной — Сергей Голубев — живет в Троицке.

— Сергей, а в Троицке есть бобслейная трасса?

— Если бы! Их в России вообще нет. Единственная из бывших “наших” — в латвийской Сигулде. Там мы иногда тренируемся и проводим чемпионат России. Москва обещает построить свою трассу к 2010 году.

— Недешевое, наверное, удовольствие?

— Да уж, к Олимпиаде-2010 в Ванкувере хотят построить трассу за 50 миллионов долларов.

— Но ведь еще нужны деньги, чтобы ее потом содержать?

— Она обычно окупается. Очень развит, к примеру, так называемый “такси-боб”: заплати $100 за спуск и почувствуй все прелести бобслея. Рулевой и тормозящий сажают между собой двух пассажиров и — вперед. Желающих достаточно: Курникова каталась, Попов с Торпом, Шумахер раз съехал, больше не захотел…

— Если с трассами такая напряженка, как же вы тренируетесь?

— В данный момент у нас межсезонье, и каждый занимается самостоятельно общефизической подготовкой. В мае на сборах проходим тесты. Под Воронежем, на тренировочной базе сборной в Павловске, есть рельсовая эстакада, где имитируется стартовый разгон боба. Кстати, на ней же проводится летний чемпионат России и чемпионат мира по “боб-старту”. С октября переходим на лед — в Сигулде или за границей.

— А тесты какие?

— Бег 50 метров, толкание ядра, штанга. Но главное — “тачка”, как мы ее зовем. Эту груженую (110 кг) тачку нужно толкать 50 мэ на время по беговой дорожке.

— То есть нужно не только быстро бежать, но и самому иметь большую массу?

— Правильно. Нужна мощь, которая равна силе, умноженной на скорость, а сила пропорциональна массе. Надо быть сильным и быстрым.

— И как можно такую тачку протолкать?

— Лучший результат — 7 секунд. Когда я специально бегал стометровку, я весил 78 кг и имел лучший результат 10,2. Теперь, уйдя в бобслей, вешу 105 кг и вторые 50 метров уже не пробегу так же быстро, как первые. Мне надо максимально быстро толкать боб.

— По внешности не скажешь...

— После сезона вес катастрофически падает, сейчас я вешу 93 кг, а в начале сезона было 108. А в 2003 году было и 112, когда я специально ставил себе задачу его набрать.

— А сколько раз подтянетесь на перекладине?

— Опять же — это не моя задача, это работа на выносливость. Для меня важнее не “много раз”, а “много за один раз”. То есть присесть и встать со штангой 500 кг, а не 20 раз по 100 кг.

— Расскажите о сборной по бобслею.

— Это порядка 10 человек, из которых формируется два экипажа: “двойка” и “четверка”. Саша Зубков — пилот там и там. Он рулевой, самый главный. Остальные — разгоняющие. У “двойки” один разгоняющий — Степушкин. Он же задний и в “четверке”, где еще есть два “боковика”, правый и левый. На каждом месте своя специфика. Сбоку бежать и садиться сложнее.

— А где ваше место в экипаже?

— Я бегу в “четверке” слева, за пилотом. В 2001-м освободилось место, и тренер сборной Макаров поставил меня. Потом правым поставили Лешу Селиверстова.

— После разгона — все в руках пилота?

— Да. Они с тренером предварительно в специальной обуви проходят весь желоб пешком и выбирают оптимальную траекторию. Есть виражи, где ошибся на 5 см — получишь “вагон” лишнего времени. Удары бортом о стенку тоже крайне нежелательны. Но самое страшное — когда боб переворачивается. Падают обычно на бок и на скорости более 100 км/час продолжают двигаться по инерции. Нужно постараться убрать со льда плечо, напрячь шею и упереться в лед шлемом. Иначе трением можно сжечь плечо до кости.

— Как влияют на результат разгон, мастерство пилота, конструкция боба?

— Сложный вопрос. Думаю, все три составляющие одинаково важны. У нас лучший разгон и отличный пилот. В прошлом сезоне до середины трассы мы обычно лидировали, а к концу приезжали с десятым временем. Как только сели в новый боб — все встало на свои места.

— Но чемпионат мира, к сожалению, немцам проиграли. Обидно?

— Есть такое. Наш экипаж одним составом выступал весь сезон. А у Андре Ланге специально к чемпионату мира готовились разгоняющие, пока он на Кубке мира выступал с резервом. Ланге целенаправленно собирался выиграть свой третий чемпионат подряд, что и сделал.

— Желаем вам и всей сборной выиграть в следующем году Олимпиаду!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру