Художники забили артстрелку

Голая женщина смотрится неплохо и на рояле

14 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 304

На Берсеневской набережной — по-весеннему нездоровое оживление. АРТСтрелка — выставочный центр, состоящий из галерей, собранных в бывших гаражах фабрики “Красный Октябрь”, — выдала очередную порцию необычных проектов.


В галерее XL-project представлены работы Елены Ковылиной. Имя этой художницы стало широко известно семь лет назад, когда она защищала свою дипломную работу в Берлинской академии художеств. После того как комиссия посмотрела визуальный материал, задала протокольные вопросы, Елена решила показать перфоманс: в присутствии высоких судей сделала минет Петру Быстрову — теоретику группы “Радек”, декламировавшему в это время какой-то английский текст под гитарную грусть другого члена московской группы художников. Диплом Ковылина тогда защитила, но в аспирантуру ее, увы, не приняли.

В проходящем в АРТСтрелке “живом концерте” Елены Ковылиной уже нет того экстремального радикализма, в духе которого был сделан дипломный проект, но все же он не лишен определенного очарования. Черный рояль, пианист в “бабочке”, классическая музыка и обнаженная дама, неподвижно лежащая на инструменте. Два отделения по 45 минут под аккомпанемент неровного дыхания едва сдерживающейся от волнения публики. Перфоманс можно было увидеть только на открытии — в настоящий момент в зале демонстрируется его кинокопия. Однако все поклонники могут засвидетельствовать свое почтение прославленной художнице хоть сейчас. Она заканчивает очередной живописный шедевр в этом же самом зале.

В самой маленькой галерее — Reflex — выставлены предметы, неразрывно связанные с феноменом корпоративной культуры. Проект “Обмороссы” (расшифровывается как “обеспеченные молодые россияне”) носит исключительно деловой характер: к полупрозрачным стеклам то ли офиса, то ли аквариума прижались лицами мужчины и женщины. Их фотографии, встроенные для прочности в металлические рамки, предлагается выставлять в офисных пространствах российских компаний. Как знать, может, они действительно кому-нибудь помогут укрепить внутрикорпоративный дух.

В соседней галерее представлен проект Семена Файбисовича “Риму — Рим”. На всех фотографиях один и тот же прием — совмещение на одном негативе двух снимков. Сначала пленку отщелкали в Риме, а затем получившиеся виды Файбисович разбавил эстетикой московских мостовых. В итоге очертания древнеримских памятников смешались с силуэтами московских канализационных люков. Похоже, что так он смеется над вкусами обывателей, считающих, что нет ничего прекраснее руин, олицетворяющих величие Древнего Рима. А прекрасное следует искать в обыденном. И в этом смысле люки Третьего Рима, т.е. Москвы, ничуть не хуже видов первого, годных лишь для туристических открыток. “Первому Риму — Третий Рим”. То есть каждому — по заслугам. Только вот чувства национальной гордости от того, что при помощи не лучших московских видов художник глумится над красотами Рима, почему-то не возникает.




Партнеры