Трепашкин против России

Осужденный чекист будет жаловаться Европе

В пятницу Дмитровский городской суд вынес приговор бывшему сотруднику ФСБ Михаилу Трепашкину. Уже второй по счету. В первый раз чекиста признали виновным в разглашении гостайны, теперь — в незаконном хранении оружия и боеприпасов. В общей сложности Трепашкин получил 5 лет колонии-поселения.

Сам осужденный считает оба дела сфабрикованными. Накануне вынесения приговора он прислал в редакцию “МК” письмо, где объясняет, почему он не согласен с приговором.


“По версии обвинения, проходя с 1994 по 1997 гг. службу в органах КГБ СССР и ФСБ РФ, я копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома, — пишет Михаил Трепашкин. — Однако с 1994 по 1997 гг. не существовало ни КГБ СССР, ни самого СССР. Тупость? Да...

В ходе судебного заседания искали, откуда я мог копировать документы. И было установлено, что ни одного документа я не копировал!.. Следователь указал, что документы я якобы копировал из компьютеров 5-го и 3-го отделов УСБ ФСБ РФ. А в суде было доказано, что в указанное время в этих отделах вообще не было компьютеров!

Разумеется, возникает вопрос: а какие же тогда документы УСБ я хранил у себя дома? Это были мои личные документы, которые я писал в ходе гражданского суда (в период с мая 1997 г. по 1 апреля 1998 г. в Московском гарнизонном военном суде рассматривался мой иск к трем генералам армии — М.И.Барсукову, Н.Д.Ковалеву и Н.П.Патрушеву, который я выиграл). Чужих документов сотрудников УСБ у меня при обыске не обнаружено. Ни одного!

…Меня оболгали, чтобы показать значимость и дутую объемность мелкого сфабрикованного уголовного дела и чтобы не допустить моего ознакомления как представителя потерпевших — сестер Морозовых — с материалами уголовного дела по взрывам домов”.

Напомним, что Михаил Трепашкин представлял в суде интересы потерпевших по делу о взрывах жилых домов в Москве в 1999 году. Именно в это время в отношении его возбудили уголовное дело.

Выступая с последним словом в Дмитровском городском суде, экс-чекист заявил, что и второе дело — о хранении пистолета и боеприпасов — тоже сфальсифицировано.

“За пресечение преступной деятельности международной группы диверсантов, действовавшей в Москве, 24 июня 1994 года я досрочно получил звание “подполковник юстиции”, — пишет Трепашкин. — Только в Москве было изъято столько пластита и других взрывчатых веществ, что хватило бы разнести несколько кварталов. Взрывчатку и изымаемое оружие таскал сумками, спал на них в гостиницах, чтобы сохранить как вещественные доказательства, а мне сейчас подкинули пистолетик с семью патронами (как бомжу) и объявили меня опасным, что на протяжении 1 года и 5 месяцев удерживают в особых условиях тюрьмы…”

“Я сейчас подаю в Президиум Верховного суда РФ надзорную жалобу. Если Верховный суд России не отменит этот бред, то о “государственной тайне” придется говорить в Европейском суде по правам человека в г. Страсбурге, где еще в ноябре была зарегистрирована моя жалоба на незаконную деятельность властей “Трепашкин против России”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру