“Cлияние и поглощение”

Мумий Тролль

20 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 202

Все ожидания насчет второго — по значению и статусу — релиза года (после Земфиры, разумеется) оправданны вполне. И если “Вендетта” разделила время на прошлое и настоящее, то “Слияние и Поглощение”, презентуемый сегодня свежий альбом “Мумий Тролля” уже из этой, наступившей новейшей эпохи.


Лагутенко и Земфира связаны ведь неразрывной, пусть и слабо прощупываемой порой ниточкой. Ведь только они всегда впереди, всегда двигаются в главном, определяющем направлении, хоть и разными, но параллельными же дорогами. Потому “Слияние и Поглощение”, конечно, смотрится как отражение “Вендетты”: тоже свобода и целостная легкость в эклектичной форме, глобальная новизна ощущений, бескомпромиссность подхода (для Лагутенко, как и для Земфиры, единственный смысл и удовольствие пластинки — выразить себя исключительно так, как хочется). Даже писались они, не будучи очень-то в курсе о делах друг друга, почти одновременно: то есть осень—зима-2004. Но если Земфира — на московских студиях и у себя дома, то Лагутенко, как и положено гражданину мира, — в разных странах и континентах: что-то в Доминиканской Республике, что-то в Латвии, кусочек в Питере, еще кусочек в Лондоне…

По поводу “Слияния и Поглощения” уже понаписалось всяких глупостей. В том смысле, что это якобы некий антиглобализм и тонко закодированный социальный протест Лагутенко (пару раз Илья пошутил где-то, что название пластинки заимствовано из финансово-экономической терминологии: монстрообразные корпорации поглощают более мелкие и независимые, после слияний случаются монополизации, ну и все такое; не зря же Илья по образованию-то экономист, да и дружит с олигархами-монополистами тоже не зря ведь). На самом деле, конечно, “Слияние и Поглощение” — это всецело лиричная, очень эротичная и чуть ли не самая личная пластинка “Мумий Тролля”. Насквозь, однако, пропитанная иронией и самоиронией — в этом главная причина ее удивительной легкости. Купивший альбом за очень серьезные деньги рекорд-лейбл прогнозирует большой коммерческий успех и возрождение широкомассовой любви к “Мумий Троллю” (а то все рублевские жители да пригламуренная тусовка в фанатах светятся в последнее время): как-никак из 13 песен пластинки минимум 5 — потенциальные телерадиохиты. Но сам Лагутенко явно далек от пресной цели: вновь стать хэдлайнером стадионов. Его цель очевидна уже давно: просто делать так, как хочется. И в этом он преуспел еще в саундтреке к “Похитителям книг”, а “Слиянием и Поглощением” сей успех безмерно закрепил.


ВЫБОРОЧНЫЙ ТРЕК-ЛИСТ

1. ПРЕЛЮДИЯ.

Весьма пафосное скрипичное интро сыграно детским симфоническим оркестром. Возникает настрой на нечто очень глубокое и высокопарное. Который тут же разрушается последующим треком.


2. ПРОСТИ, КИСКА!

Привет, как говорится, Scissor Sisters. Довольно старая песня с рабочим названием “Просто рок” предполагалась, помнится, с аранжировкой гигантского стадионного рок-гимна. А Лагутенко взял и вылил ее в такую очень веселую полуэлектронную штуковину.


4. ХИЩНИК

Ты такой хищник

Все счеты сводишь лично

Сам себя считаешь

Сам себя решаешь

Все было бы отлично

Но раны-то зияют

Так глубоко, что слезы

Чрез раны вытекают.

Сложно сказать, про какого конкретно саблезубого зверя, проделавшего клыками дыры в тонкой лагутенковской душе, здесь поется (меньше общаться надо с коварными олигархическими и шоу-бизнесовыми акулами), но получилось очень нежно-доверительно.


5. СТРАХУ НЕТ

Абсолютно убойный и международный, так сказать, мегахит. Детский хор из Риги под призыв Лагутенко: “Громкость максимальная!” — пронзительными голосами скандирует:

Тебя вставляет —

ты вставляешься

Тебя вставляет —

ты вставляешься

Тебя вставляет —

ты вставляешься

Когда вставляет —

тогда вставляешься.

И это несомненный девиз нескольких ближайших музыкальных сезонов.


7. ПРИВАТИЗАЦИЯ

Все, это больше не тайна

и не секрет

Я получаю на тебя

контрольный пакет.

Я раскупорю все шахты,

раскрою все НЗ

Я размещаю заказы, какие

Заблагорассудится мне.

Верь, не пройдет и полакта —

Мы выверим план.

Вся страна будет нашей,

Калининград — Магадан!

Вот он, рассказ о большой любви в финансово-экономическом изложении.


6. КОРАЛЛЫ


8. ЯНТАРЬ

Обе песни — те самые по-прежнему актуальные 80-е, помноженные на лагутенковскую интонацию. И Челентано тут вам, и Джо, понимаешь, Дассен.


11. ИРИС

Знаешь ли, знаешь ли

Знамение верное

Я знал уже твое имя,

Портреты рисуя

на желтых страницах

Смогу отдать тебе свой голос

Что не смогу — отдам позже

Скажу: люблю тебя больше,

Больше, чем больше,

уже не бывает,

Но все же:

Кис, кис, кис, кис, кис,

Это мой ирис, это риск.

Почему бы и нет.

Суперхит пластинки №2. Удивительно чувственная песня с такой яростной страстностью, что даже страшно за Лагутенко. Он здесь буквально задыхается от чувства и переходит на крик. При этом все равно иронично. И от этого — еще более радостно.




Партнеры