Возвращение королевы

Queen нашли себе солиста

20 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 279

2005 год войдет в музыкальную историю как год сенсационного воссоединения едва ли не главных легенд мировой рок-музыки — Queen.

До середины лета Брайан Мэй, Роджер Тейлор и специально приглашенный вокалист Пол Роджерс будут бороздить просторы Европы с шоу, поражающим вовсе не многомиллионной постановкой и невиданной сценографией, а фантастическим, трудно с чем сопоставимым зарядом эмоций.

Первый концерт, открывающий европейское турне Queen, имел место недавно в Лондоне, в известном зале Brixton Academy. Среди нескольких тысяч счастливцев, проникших на эксклюзивное зрелище, был и резидент “Мегахауса” Егор Ерохомович. А посему — все подробности из первых рук.

Голос НА ЗАМЕНУ

Последнее турне Queen в полном составе было в 1986 году. Пять лет спустя, осенью 91-го, Фредди Меркьюри умирает от СПИДа. В 92-м трое оставшихся участников великой группы — гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тейлор и басист Джон Дикон играют концерт памяти Меркьюри. И это становится их последним совместным выступлением. Затем Джон Дикон навсегда сваливает из шоу-бизнеса, Мэй и Тейлор изредка состыковываются ради всяких спецмероприятий и благотворительных марафонов, но выступать под шапкой Queen с тех пор никогда никто из них уже не решался.

Впрочем, по мотивам произведений группы Мэй и Тейлор сумели поставить мюзикл We Will Rock You, с успехом прошедший по театрам Англии, Германии, Америки, Японии (вот в России с ним вышла некоторая незадача: приостановили показ из-за каких-то продюсерских разборок). На роль Фредди Меркьюри, великого голоса Queen (на разовых, разумеется, выступлениях), в разные годы приглашались суперзвезды и самые харизматичные личности: Элтон Джон, Джордж Майкл, Дэвид Боуи, Робби Уильямс, а в октябре 2004-го и Земфира (потрясающий дуэт с ней — We Are The Champions Мэй и Тейлор исполнили на вручении наград MTV Russia Music Awards в Кремле). Но, несмотря ни на какие экспириенсы, пусть даже весьма удачные, для подавляющего большинства фанатов история Queen завершилась со смертью Фредди.

А посему, когда под конец прошлого года по Лондону понесся слух о предстоящих гастролях возродившейся великой группы, споры о назначении нового солиста вызвали в фанатской среде едва ли не мордобои. Но Брайан Мэй с Роджером Тейлором действительно ангажировали Пола Роджерса (любимого, как говорят, певца британского премьера Тони Блэра), выступавшего в свое время в группах Free и Bad Company. Чтобы успокоить фанатов и убедить в адекватности такого выбора, Мэй стал рассказывать историю, будто сам Фредди был большим почитателем Free и Роджерса: в былые годы Queen, мол, не раз приходили послушать их в знаменитый лондонский клуб The Marquee.

Для начала Брайан лихо засветился с Роджерсом на лондонском концерте в честь 50-летия гитары Fender Stratocaster. Затем троица Мэй, Тейлор и Роджерс повергла аудиторию в состояние рок-н-ролльного экстаза на открытии Зала музыкальной славы Великобритании. Тогда и было принято окончательное решение отправляться в турне. Но Брайан Мэй сразу предупредил, что это будут первые и последние гастроли Queen без Фредди Меркьюри. “Я никогда не думал, что мы снова будем выступать, — заявил гитарист Queen. — Я всегда был против того, чтобы кто-то пытался заменить Фредди, воплотить его в каком бы то ни было качестве. И потом вдруг я вижу этого парня — Пола Роджерса, который вовсе не стремится подражать Фредди и занимать его место. Он совершенно не похож на Меркьюри, у него своя история. Мы проведем с ним это турне, и наши песни обретут новый смысл”.

Как И ЧТО

На первый концерт тура билеты в продажу не поступали вообще — их разыграли в лотерею между членами официального фан-клуба Queen, а также разослали специальным очень важным гостям. Шоу проходило в лондонской “Горбушке” — Brixton Academy. Эта легендарная рок-площадка находится в довольно злачном районе на юге британской столицы. За неделю до концерта Queen этот зал в очередной раз оказался в центре околомузыкального скандала: во время шоу американского рэпера Nas кто-то из тусовки открыл пальбу из пистолета. Концерт прервали, публика ломанулась к выходу, началась страшная давка, понаехала полиция, зал оцепили, но вооруженного хулигана так и не нашли...

Дебют new-Queen прошел без эксцессов. Внушительная давка наблюдалась, пожалуй, только у стендов с мерчендайзингом, где торгуют обычно всякими полезными и бесполезными вещицами с символикой артистов. На следующий день после шоу менеджмент Brixton Academy радостно потирал ручки: “королевских” сувениров распродали на рекордную сумму! За все существование этой рок-площадки больше бабла на мерчендайзинге заработали только хард-рок-стариканы Iron Maiden. А самой оригинальной вещицей с логотипом Queen на фоне банальных курток-футболок выглядели детские ползунки. И пользовались, между прочим, огромным спросом.

Публика, битком забившая стоячий партер и балкон, пребывала в ажитации. Что же предстоит — безоговорочный триумф возродившихся Queen, очередная вечеринка памяти Фредди или провал рок-пенсионеров, у которых не хватит уже сил на настоящий рок-н-ролл?! Еще до начала концерта зал хором пел самые известные вещи Queen. Когда погас свет, из колонок на полную громкость почему-то понеслась песня Эминема Lose Yourself и вдруг на сцену выскочил Пол Роджерс.

Со сложнейшей миссией — встать у микрофона на место Фредди. Первый концерт тура, да еще в Лондоне, да еще в зале, набитом самыми неистовыми фанатами группы, для него, конечно, был нереально ответственным. Примут или нет? Освистают или промолчат? Но уже в первые минуты стало ясно: зал принял Роджерса как родного. Он — рокер с 40-летнем стажем и весь концерт демонстрировал фирменные замашки рок-звезды: мастерское верчение микрофонной стойкой и жонглирование ею в воздухе, подбрасывание чуть ли не под самый потолок.

Пол Роджерс действительно оказался полной противоположностью Фредди. Благодаря экзальтированной сценической манере Меркьюри в 70—80-е годы Queen стали великими мастерами грандиозного, помпезного, театрализованного стадионного рока. Меркьюри был актером с очень широкой амплитудой эмоций и образов. Роджерс же, обладатель сильного голоса, более ограничен в средствах самовыражения. Его главная роль — эдакий брутальный рок-мачо в кожаных штанах.

Поэтому лучше всего у него получались резкие, массивные номера, в которых нужно задать жару, продемонстрировав безумный драйв (как, например, в Fat Bottomed Girls или We Will Rock You). Но там, где надо было приостановиться и попытаться обнажить душу, показать трагичность, он был менее убедителен (особенно очевидно это было на великой песне Show Must Go On).

Назад К ТРИУМФУ

Брайан Мэй, одетый в белую рубашку, черные спортивные штаны и новенькие кроссовки, буквально светится счастьем, выглядит очень молодо. По выражению его глаз, по тому, как внимательно он всматривается в лица зрителей, видно: гигантское наслаждение он получает от каждой минуты пребывания на сцене.

В начале концерта Брайан подходит к микрофону и в акустике исполняет целый блок песен. Самая трогательная из них — Love Of My Life. Но коронный номер Мэя — растянувшееся на четверть часа совершенно феерическое гитарное соло. Он играет и носится по сцене, а финальные аккорды исполняет на фоне огромного экрана, на котором возникает изображение Букингемского дворца. Эдакое может позволить себе только группа Queen. Другому музыканту подобный пафос ни за что бы не простили, но Брайан Мэй превращает сие действо в неоспоримый миг триумфа. И наглядно демонстрирует, что его уникальная, молниеносно узнаваемая манера игры определила звучание Queen ничуть не в меньшей степени, чем голос и образ Фредди Меркьюри. Под впечатлением от соло Брайана Мэя откуда-то сзади на меня даже свалилась 50-летняя фанатка, разгоряченная алкоголем и, разумеется, выступлением кумиров. Она отослала Мэю парочку воздушных поцелуев и начала шептать мне на ухо: “А че, ты был на сольнике “квинов” на стадионе Уэмбли в 85-м? Не был? Ну и тогда ты знать не знаешь, что такое Queen!”

Священный ТРЕПЕТ

Три песни в концерте поет и барабанщик Роджер Тейлор. Балладу Days Of Our Lives он превращает в проникновенный спектакль, на экране в это время показывают черно-белую хронику, историю Queen. Этот момент становится весьма двусмысленным: ведь все-таки не хочется, чтоб концерт Queen превращался в очередные поминки. Понятно, что публика пришла сюда из чувства ностальгии, но всем в первую очередь жаждется положительных эмоций. Брайан Мэй и Роджер Тейлор это прекрасно осознавали и не дали слабину, задвинули излишнюю сентиментальность куда подальше и играли с таким энтузиазмом, что со сцены в буквальном смысле летели искры. Популярной английской группе The Darkness — одним из самых яростных подражателей Queen, невероятно модной в последние два года, — такое яркое звучание и не снилось.

Эмоциональным же пиком представления стал номер Bohemian Rhapsody, который не мог исполнить ни Пол Роджерс, ни Мэй, ни Тейлор. На экране пел Фредди Меркьюри, а музыканты на сцене играли вживую. По спине бежали мурашки, зал охватил священный трепет. Но это не была финальная точка: на бис Queen и Пол Роджерс сыграли два духоподъемных хита — We Will Rock You и We Are The Champions. После чего удалились. В танцевальном партере случилась настоящая музыкальная революция: народ пел во весь голос, махал руками, выл и стонал. И даже VIP-гости на балконе оторвались от сидений и поддались всеобщему чувству, потому что сопротивляться было неестественно и невозможно. Для пяти тысяч зрителей концерт закончился, но для музыкантов Queen турне только началось. И возможно, оно все-таки не будет последним?


ТРЭК-ЛИСТ ЕВРОПЕЙСКОГО ТУРА QUEEN &ПОЛ РОДЖЕРС:

REACHIN’ OUT (новая песня)

TIE YOUR MOTHER DOWN

LITTLE BIT OF LOVE

I WANT TO BREAK FREE

FAT BOTTOMED GIRLS

SEAGULL (вокал — Брайан Мэй)

’39 (вокал — Брайан Мэй)

LOVE OF MY LIFE (вокал — Брайан Мэй)

HAMMER TO FALL (вокал — Брайан Мэй и Пол Роджерс)

Гитарное соло Брайана Мэя

LAST HORIZON

DAYS OF OUR LIVES (вокал — Роджер Тейлор)

RADIO GA GA (вокал — Роджер Тейлор)

CAN’T GET ENOUGH OF YOUR LOVE

I’M IN LOVE WITH MY CAR (вокал — Роджер Тейлор)

I WANT IT ALL (вокал — Брайан Мэй)

IT’S A KIND OF MAGIC

BOHEMIAN PHAPSODY (вокал — Фредди Меркьюри на видеоэкране и Пол Роджерс)

THE SHOW MUST GO ON

FEEL LIKE MAKIN’ LOVE

ALL RIGHT NOW

WE WILL ROCK YOU

WE ARE THE CHAMPIONS




Партнеры