На распевку становись!

Мироновский фестиваль делает погоду

Старый Арбат. Дом актера. Середина дня. Уже с первого этажа слышны гитары, бонги и переборы гармошки. А голоса… Ну и голосистая же публика в рабочий полдень! А все почему? Потому что здесь начался весьма красивый момент — отбор столичных актеров на финал Фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова, который ожидается в конце года. Наша знаменитая акция, много лет проводимая вместе с Домом актера и Театром сатиры, набирает обороты.

— Только не нервничайте, — обращаюсь к участнице под №1 Марии Солдатовой, которая находится в интересном положении — на восьмом месяце беременности.

— Я и не волнуюсь, — объясняет студентка музыкального колледжа. — Что мне было делать: если не пройду этот тур, то точно в финал не попаду. А так хоть шанс есть.

— А если родите на сцене от волнения?

— Тогда мальчика назову Андрюшей.

Рядом распевается симпатичный баритон: “Ми-до-до-ми-до”. Это актер Московского открытого студенческого театра Александр Рагулин — сын знаменитого хоккеиста. Для красавца здоровяка вывозят инвалидную коляску. “Что такое?” — интересуемся. “Ничего страшного, — объясняют ребята из студтеатра, — здесь всем хорошо, просто больничный транспорт нужен Саше для номера “Песни медсестер”.

— Спой мне песню, медсестра, про цыганку у костра.

“Эх, раз, еще раз, еще много-много раз”, — подхватывают девчонки из кордебалета. Далее следует однофамилец Миронова, но только Владимир (студент РАТИ, мастерская Юрия Васильева) с прелестным хитом Ива Монтана “Под небом Парижа”.

Участников много: на конкурс пришло более ста заявок, из них до прослушивания жюри допускает 60 участников. Но чтобы глаз не замылился и не проморгал талант, претендентов разбили на две группы. Первая выходит на сцену теперь, вторая — через месяц. Исключение сделали для рижанки Галины Глебовец-Гуриной. Она говорит, что в ее родном городе подобного фестиваля нет, поэтому приехала в Москву попытать счастья.

Поддержать и поболеть за участников пришел лауреат прошлого конкурса Георгий Долмазян.

— Мы тогда, я помню, жутко нервничали и за пять минут съели весь колбасно-бутербродный запас, предоставленный организаторами для банкета. Между прочим, здесь приходят в голову отличные идеи — мы с Марианной Лемешко еще на конкурсе начали думать над мюзиклом “Аэропорт”.

Жюри — ложа невозмутимых. Но это только на первый взгляд Евгений Гинзбург, Юрий Васильев, Юрий Ряшенцев, Сергей Шустицкий, Маргарита Эскина и Владимир Виноградов кажутся спокойными. У них сложная задача — отобрать сильнейших из этой группы, потом из майской.

— Уж больно вы строги. И артистов останавливаете во время выступления. А человек и без того волнуется. Почему? — спрашиваю Владимира Дашкевича — он на время заменяет Николая Караченцова на посту председателя жюри.

— Таковы условия, и участники об этом отлично знают. Останавливаем их, потому что иногда сразу ясно — силен актер в актерской песне или не совсем.

Результаты отборочного тура в Москве станут известны в мае. А мы добавим, что к поющей актерской братии недавно присоединился Узбекистан, и уже в мае в Ташкенте пройдет отборочный тур. Подробности с события из Дома актера читайте в завтрашнем номере “МК”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру