Заговор спецназа

Новые аресты в громком покушении

Сообщение о задержании еще двух подозреваемых в деле о покушении на Анатолия Чубайса вновь подняло волну интереса к фигуре главного подозреваемого — полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова. Версия, озвученная адвокатами Квачкова, о том, что якобы в качестве основной версии следствие отрабатывает мотив личной неприязни их подзащитного к Анатолию Чубайсу на почве бытовых проблем, выглядит не просто натянутой, а несуразной.

Сегодня по этому делу проходят четыре подозреваемых, и замгенпрокурора Владимир Колесников уже намекнул, что на этом круг причастных не ограничивается.


В среду вечером были задержаны бывшие десантники Роберт Яшин и Александр Найденов. Оба проходили службу под командованием Квачкова в “горячих точках”, начиная с Афганистана. Оба окончили Рязанское училище ВДВ. По версии следствия, они могут иметь отношение к организации преступления. Вчера Басманный суд Москвы планировал выбрать им меру пресечения.

Первыми в суд пришли адвокаты Найденова — Руслан Коблин и Вячеслав Лебедев. Чуть позже к ним присоединился адвокат Яшина Вячеслав Фролов. Удалось узнать, что в среду Лебедеву позвонил отец Найденова, после того как его задержали в одном из торговых центров Москвы. Лебедев присутствовал при составлении протокола, Найденов заявил, что у него имеется алиби, но пока от каких-либо показаний отказался.

Как и в отношении обоих Квачковых, главным свидетелем обвинения в отношении Яшина и Найденова стал 33-летний Игорь Карватко. Он заявил, что по просьбе бывших сослуживцев купил полиуретановые туристические коврики. Именно их нашли на месте покушения в лесу на позициях стрелков.

Он рассказал, что опознал автомобильный аккумулятор, найденный на месте происшествия. Якобы он видел, как его проверял Александр Квачков во время его последнего визита на дачу главного подозреваемого. Сам Владимир Квачков, со слов его адвокатов, и его жена Надежда говорят, что никогда даже не слышали об этом человеке.

Сведений о Карватко немного. Сначала говорили, что он житель деревни Астафьево Подольского района Подмосковья и что он когда-то работал на Южной таможне. Однако там такого человека не помнят и в штатном списке сотрудников не нашли. А вчера появилась информация, что он бывший сослуживец Яшина по спецназу и в последнее время зарабатывал частным извозом.

Карватко рассказал, что на дачу Квачкова его привез Яшин — попариться в бане. Попариться не пришлось. Вместо этого Карватко с Яшиным и его друзьями два дня ездил по рынкам, закупали шашлыки, пиво, провода, полиуретановые коврики и аккумулятор. О том, что коврики и аккумулятор потом будут использованы для подготовки преступления, Игорь Карватко, по его словам, не догадывался.

Пока известно, что Яшин и Найденов уволились со службы в 1997 году. Найденов был судим по статье “незаконное хранение и перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов”. Он в 97-м году проходил по делу о покушении на вора в законе, якобы именно Найденов проносил в здание ящик со взрывчаткой. А Яшин имел проблемы с законом сразу после ухода из армии. 7 декабря 1997 года в кафе “Диета-57”, что в Бирюлеве, он вместе с приятелем — охранником “Русской национальной партии” Андреем Чернышовым — повздорил с хозяином питейного заведения. В результате разборки с участием друзей хозяина заведения один человек был убит, а трое, включая Яшина и Чернышова, тяжело ранены. Обоих обвинили в убийстве, но через 3 года оправдали за “недоказанностью их участия в преступлении”.

По версии Генпрокуратуры, Яшин и Найденов входили в некую националистическую военизированную организацию, по типу известных в Италии “красных бригад”. А покушение на Чубайса связано уже не с личной обидой Квачкова, а с идеологической подоплекой.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру