Диверсанты готовились к революции?

Следствие нашло связь между делом Квачкова и Холодова

Сенсации в деле бывших десантников, покушавшихся на Чубайса, следуют одна за другой. Только в четверг вечером, практически после официального закрытия Басманного суда, была выдана санкция на арест Роберта Яшина и Александра Найденова. И тут же во время слушаний всплыли две новые фамилии причастных, по мнению следствия, к этому покушению. Это некие Житных и Миронов. “МК” стали известны новые эксклюзивные подробности этого громкого дела.


Как говорится в постановлении суда, оба арестованных “подозреваются в покушении на убийство Чубайса, совершенное на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу”. Пока они задержаны на 10 суток. Содержаться они будут в ИВС ГУВД Москвы. В ближайшее время следствие намерено организовать очные ставки и следственные эксперименты с участием задержанных.

По версии следствия, Квачков, его сын Александр (находится в розыске), Яшин, Найденов, а также некий Миронов совершили покушение по предварительному сговору. Про Житных — знакомую семьи Квачковых — в этой связи ничего не говорится.

Итак, сегодня известно, что Яшин и Найденов проходили службу в 45-м полку ВДВ, в котором ранее служили пятеро из шести десантников, оправданных по делу об убийстве корреспондента “МК” Дмитрия Холодова. Найденов служил в разведроте полка. А Яшин и сейчас зарегистрирован по адресу 45-го полка ВДВ (ул. Матросская Тишина, д. 10, в/ч 48/427). Военнослужащих часто регистрируют в Москве по месту службы для того, чтобы они впоследствии могли получить квартиру.

Они вместе окончили Рязанское училище ВДВ и служили в Афганистане. Найденов проходил в спецназе срочную службу, потом еще на год остался на сверхсрочную, участвовал в событиях в Баку и был хорошо знаком с Александром Квачковым.

Роберт Яшин служил в ГРУ, уволился из армии два года назад в звании капитана. Затем, по неофициальным данным, они помогали группировке “славян”, которую возглавлял вор в законе Александр Захаров (Захар). Тогда-то — в 1997 году — Найденов и был задержан в качестве подозреваемого в деле об убийстве павловопосадского вора Зеленого. О драке, в которой в том же году был ранен Яшин, “МК” уже рассказывал в предыдущем номере.

Последние годы 40-летний Яшин работал в общественном объединении ветеранов спецназа “Тропа”. Об этой организации следствию стало известно от главного свидетеля Игоря Карватко. В свою очередь, “МК” может добавить, что одним из четверых учредителей Региональной общественной организации содействия социальной защите ветеранов и военнослужащих специальных и разведывательных подразделений ВДВ “Тропа” является Константин Мирзаянц, проходивший по делу об убийстве Холодова.

Сейчас защита задержанных готовится обжаловать решение об аресте в Мосгорсуде. Но вряд ли адвокатам пойдут навстречу.

Судья Ольга Солопова санкционировала арест Александра Найденова из-за “серьезных подозрений”. У Найденова при задержании был обнаружен членский билет Всеславянского союза журналистов на имя Александра Ветрова, однако с фотографией Найденова.

Нам удалось связаться с этой организацией. Жена одного из лидеров ВСЖ, 69-летнего Александра Липатова, Лариса Георгиевна рассказала, что она работает в союзе с самого образования и выдачей и регистрацией первых удостоверений занималась она лично. Союз был создан, чтобы объединить журналистов славянского направления. Но позже, когда многим стало понятно, что устав союза не позволяет участвовать в избирательных процессах, а только освещать их и оказывать помощь журналистам, их освещающим, многие откололись и просто растворились.

В 1998 году в союзе появился еще один лидер — Борис Миронов. Поскольку штат в союзе не предусмотрен, то оба лидера называются гендиректорами, никогда не конфликтовали и прекрасно уживались. Но с того момента Борис Миронов стал сам выдавать удостоверения новым членам. Возможно, это удостоверение именно он и выдал. Как пояснила Липатова, союз сейчас существует номинально. Миронов, по словам Липатовой, в последнее время больше ушел в православие и имеет довольно своеобразный взгляд на проблему славянства.

Стоит добавить: в 1997 году — в период активности задержанных десантников — председателем правления союза был Владимир Попов, замглавы Народной национальной партии Иванова-Сухаревского — неофашистской организации, о которой “МК” неоднократно рассказывал.

Интересна и фигура Бориса Миронова — председателя Русской патриотической партии, бывшего председателя Комитета Российской Федерации по печати. На посту председателя Госкомпечати Миронов проявил себя как последователь “русского национализма и патриотизма”. “Да, я русский националист. Если русский национализм — это фашизм, то я — фашист...” — говорил он.

Стоит добавить, что в 1997 году арестованный Роберт Яшин участвовал в драке со своим другом из Русской национальной партии, созданной из осколков РНЕ. Ее лидер Федоров утверждал, что “соратники РНП принимали участие в чеченской войне в составе разведывательно-диверсионных групп ФСБ” (“Великая Россия”, №1(1), ноябрь, 1997).

Таким образом действительно вырисовывается связка русских националистов и бывших десантников, задержанных по делу о покушении на главного энергетика страны. Вполне возможно, что следствию действительно удалось выйти на военизированное подполье. Поражает только бездарное исполнение покушения профессиональными диверсантами. Если только это не была попытка привлечь внимание к своей организации.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру